Метро праги: схема, график работы, билеты
Содержание:
- Trasy metra — seznam stanic metra v Praze
- Проездные билеты на общественный транспорт Праги
- Как доехать из аэропорта Праги до центра города
- Как пользоваться метро в Праге
- Линии (ветки) метро
- Основная информация [ править ]
- Схема системы и станции [ править ]
- Маршрут трамвая 22 на карте Праги
- Трамваи в Праге
- Где купить проездной в Праге
- Билеты на транспорт в Праге: как купить и сколько стоит?
- Подвижной состав
- Все про транспорт в Праге
- Линии метро
- Метро Праги. Стоимость, Как пользоваться и Схема | Путеводитель по Праге
- Троллейбус в Праге
- автомобили
- Канатная дорога в Праге
Trasy metra — seznam stanic metra v Praze
Seznam stanic — trasa metra A:
Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Malostranská, Staroměstská, Můstek, Muzeum, Náměstí Míru, Jiřího z Poděbrad, Flóra, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař. Trasa A má celkem 17 stanic.
Seznam stanic — trasa metra B:
Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Jinonice, Radlická, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Národní třída, Můstek, Náměstí Republiky, Florenc, Křižíkova, Invalidovna, Palmovka, Českomoravská, Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý Most. Trasa B má celkem 24 stanic.
Seznam stanic — trasa metra C:
Letňany, Prosek, Střížkov, Ládví, Kobylisy, Nádraží Holešovice, Vltavská, Florenc, Hlavní nádraží, Muzeum, I.P. Pavlova, Vyšehrad, Pražského povstání, Pankrác, Budějovická, Kačerov, Roztyly, Chodov, Opatov, Háje. Trasa C má celkem 20 stanic.
Abecední seznam všech stanic pražského metra (trasy A,B,C)
Anděl; Budějovická; Bořislavka; Českomoravská; Černý Most; Dejvická; Depo Hostivař; Flora; Florenc; Hlavní nádraží; Hloubětín; Hradčanská; Háje; Hůrka; Chodov; I. P. Pavlova; Invalidovna; Jinonice; Jiřího z Poděbrad; Karlovo náměstí; Kačerov; Kobylisy; Kolbenova; Křižíkova; Letňany; Luka; Lužiny; Ládví; Malostranská; Muzeum; Můstek; Nové Butovice; Nádraží Holešovice; Nádraží Veleslavín; Náměstí Míru; Náměstí Republiky; Národní třída; Nemocnice Motol; Opatov; Palmovka; Pankrác; Petřiny; Pražského povstání; Prosek; Radlická; Rajská zahrada; Roztyly; Skalka; Smíchovské nádraží; Staroměstská; Stodůlky; Strašnická; Střížkov; Vltavská; Vysočanská; Vyšehrad; Zličín; Želivského.
Проездные билеты на общественный транспорт Праги
Проездные билеты бывают на 30 минут, на 90 минут, на 1 день, на 3 дня. Остальные виды проездных туристам не интересны. Дети до 6 лет ездят бесплатно, от 6 до 15 лет за полцены (с 10 лет необходим документ с фотографией). Воспользоваться всеми скидками, положенными чехам, не получится — надо оформлять специальные карты.
Срок действия | Полная цена | Льготный |
30 минут | 24 CZK | 12 CZK |
90 минут | 32 CZK | 16 CZK |
24 часа | 110 CZK | 55 CZK |
72 часа | 310 CZK | — |
Туристическая карта Праги Welcome Card — проездной билет на 72 часа в общественном транспорте, бесплатный вход в большинство музеев и достопримечательностей, скидки.
Посчитайте сколько раз в день вы будете ездить и решите надо вам покупать проездной на 1 или 3 дня или нет. Мы жили в центре Праги, пользовались кратковременными проездными билетами на 30 минут (по городу) и на 90 минут (в аэропорт). Туристы с детьми, пожилые люди и те, кто останавливаются в отдаленных районах, ездят чаще.
Билет считается действительным, только если вы его прокомпостировали (отметили). Отмечать билет надо один раз при входе в трамвай, автобус или на территорию метро. На билете появляется штамп с числом и временем посадки.
В течение всего времени действия билета можно переходить из одного вида общественного транспорта в другой (делать пересадки), ничего отмечать уже не надо, только следить за временем. Штраф за бесплатный проезд составляет 800 CZK. Контролеры штрафуют зайцев в независимости от их гражданства.
По теме: Где остановиться в Праге? Какой район выбрать
Как доехать из аэропорта Праги до центра города
Остановка автобусов в аэропорту Праги
Общественным транспортом
Общественным транспортом из аэропорта до центра Праги надо ехать сначала на автобусе, а потом на метро. Остановки автобусов находятся прямо напротив выхода из здания аэропорта:
- автобус № 119 — зеленая ветка метро (A), остановка Nádraží Veleslavín
- автобус № 100 – желтая ветка метро (В) Zlicin
- автобус № 191 — желтая ветка метро (В) Na Knížecí/Anděl
Посмотрите на схеме метро, от какой остановки вам будет удобнее добираться до вашего отеля в Праге или проложите маршрут на сайте pid.idos.cz. В автобусах на экране показывается маршрут движения, в метро название станций высвечивается на электронном табло, так что все понятно.
Ночной автобус
Ночной автобус № 910 Na Beránku – I. P. Pavlova – Letiště (аэропорт), ходит с 0:15 до 5:00 с интервалом в 30 минут.
Информационные киоски Транспортного предприятия Праги находятся на выходах из зоны прилета, внутри Терминала 1 и Терминала 2. В них продают билеты на все виды кратковременных поездок, заплатить можно кредитной картой. Киоски в аэропорту работают с 7:00 до 21:00. На улице стоят билетные автоматы.
Если вы не будете много ездить, то покупайте билет на 90 минут, дорога до центра Праги занимает примерно 40-50 минут. Отдельно надо приобрести билет на багаж, превышающий по размерам 25×45×70 см и собаку, если она без специальной сумки (по 16 CZK).
Такси из аэропорта Праги
Такси из аэропорта Праги можно заказать онлайн, водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу в любое время дня и ночи. Искать обменник или банкомат не придется — оплата трансфера производится при заказе.
Трансфер + знакомство с окрестностями вашего отеля
Из аэропорта или любого вокзала — к порогу вашей гостиницы
MartinПодробнее
Экспресс-автобус AE
Экспресс-автобус AE (Airport Express) курсирует между аэропортом и главным железнодорожным вокзалом Праги (Hlavní nádraží). Интервал движения 15-30 минут, время в пути около 33 минут. Билеты продает водитель: обычная цена 60 CZK, скидка 50% детям 6-15 лет, до 6 лет бесплатно.
Автобус из аэропорта Праги
Как пользоваться метро в Праге
Единственное неудобство при использовании метро в Праге заключается в том, что часто на схеме линий отображаются и наземные остановки транспорта. По названию они не совпадают с подземкой — в результате можно просто запутаться, где в данный момент вы находитесь. Поэтому рекомендуем пользоваться самыми простыми схемами без обозначения дополнительных остановок — они всегда размещены как на станциях, так и в вагонах метро.
Основные символы, которые нужно учитывать на схеме метро:
- инвалидное кресло — станция оборудована специальными лифтами для людей с ограниченными возможностями;
- I — на станции есть справочная служба на разных языках (в т. ч. русском);
- самолет — от этой станции есть наземные маршруты до аэропорта;
- PR — рядом со станцией есть перехватывающие парковки;
- S — рядом со станцией расположен железнодорожный вокзал;
- разноцветный круг (в цветах веток) — возможность пересадки, совсем как в московском или петербургском метро.
Обратите внимание на то, что частота поездов в пражской подземке несколько отличается от привычной для россиян. В столице Чехии живет около 1,5 млн человек, а потому нет необходимости в плотном графике: здесь период между прибытием вагонов может составлять до двенадцати минут
Линии (ветки) метро
Пражское метро состоит из трёх веток:
- зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
- желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
- красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).
Схема зеленой ветки А:
Схема желтой ветки B:
Схема красной ветки C:
Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».
На что обратить особое внимание в метрополитене:
- Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
- Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
- Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.
Обратите внимание: идея приобрести схему метро на русском языке может оказаться не самой удачной: большинство указателей в Праге написаны на чешском и английском языках, поэтому вы создадите себе дополнительные трудности с переводом. Карта метро на английском будет полезнее и позволит сверять надписи на табличках в метро с пометкой на плане.
Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь
Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.
Основная информация [ править ]
Карта метро Праги
Пражский метрополитен имеет три линии, каждая из которых обозначена на картах и знаках своим цветом: линия A (зеленая, 17 станций, 17 км), линия B (желтая, 24 станции, 26 км) и линия C (красная, 20 станций). , 22 км). Всего существует 61 станция (три из которых являются пересадочными), соединенные почти 66 километрами железных дорог, в основном подземных. Метро работает с 4–5 утра до полуночи, с интервалом от 110 до 200 секунд между поездами и 4–10 минут в часы пик . Пражским метро ежегодно пользуются около 600 миллионов пассажиров (около 1,6 миллиона ежедневно).
Метро управляется компанией Prague Public Transit Company Co. Inc. (на чешском языке Dopravní podnik hlavního města Prahy as ), которая управляет всеми видами общественного транспорта в городе (метро, трамваи , автобусы , пять паромов, фуникулер до Петршина). Холм и кресельная канатная дорога внутри Пражского зоопарка ).
С 1993 года эта система была подключена к пригородным электричкам и автобусам, а также к автостоянкам с ограниченным доступом. Вместе они образуют разветвленную сеть общественного транспорта, идущую дальше от города, которая называется Prague Integrated Transport (по-чешски Pražská integrovaná doprava — PID ). В то время как большая система имеет зональные цены, метро полностью находится внутри центральной зоны.
Многие станции пражского метро довольно большие, с несколькими входами, расположенными относительно далеко друг от друга. Это часто может привести к путанице для тех, кто не знаком с системой, особенно в центральных узлах, таких как Můstek или Muzeum. В целом станции хорошо обозначены даже для тех, кто не знает чешского языка . Пражское метро очень безопасно.
Схема системы и станции [ править ]
Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А
Система пражского метрополитена имеет форму треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочных станциях . Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно различается. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части путей в центре города в основном пробивались с помощью проходческого щита . Наружные части были вырыты методом перекрытия, а станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.
Большинство станций обычно имеют платформу с одним островом в центре зала станции (туннель), обслуживающую оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.
Линия | Цвет | Открыт | Год последнего расширения | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия А | Зеленый | 1978 | 2015 | Nemocnice Motol Depo Hostivař | 17,1 км (11 миль) | 17 |
Линия B | Желтый | 1985 | 1998 г. | Зличин Черный мост | 25,6 км (16 миль) | 24 |
Линия C | красный | 1974 | 2008 г. | Letňany Háje | 21,4 км (13 миль) | 20 |
Линия D | Синий | В строительстве | TBA | Náměstí Míru Depo Písnice | 0 км (0 миль) | TBA |
ОБЩИЙ | 63,1 км (39,2 миль) | 61 |
Маршрут трамвая 22 на карте Праги
Отличным помощником для туристов, желающих самостоятельно изучить Прагу станет трамвай 22. Его маршрут удачно проходит через основные достопримечательности чешской столицы. Весь маршрут трамвая 22 в Праге составляет чуть больше часа, однако местные жители рекомендуют ограничиться только частью от Pohořelec до Náměstí Míru, этот маршрут займет примерно 30 минут. Ознакомиться с маршрутом трамвая 22 в Праге Вы можете на карте ниже (карта хорошего качества, откройте картинку в новом окне, чтобы увидеть картинку в полный размер).
Маршрут трамвая 22 на карте Праги
На карте отмечены маршруты всех пражских трамваев, а также линии метрополитена, поэтому Вы без труда сможете добраться до нужной остановки из любого конца чешской столицы.
Достопримечательности Праги по маршруту трамвая №22 можно смотреть из окна, а можно выходить на каждой остановке и осматривать местные красоты. Собственно, в этом и есть преимущество самостоятельной экскурсии.
Итак, какие достопримечательности Праги можно увидеть на маршруте трамвая 22:
- На остановке «Pohořelec» находится Страговский монастырь;
- В паре шагов от «Pražský hrad» вход на Пражский Град;
- Следующая остановка – возможность погулять по садам с превосходными видами на Прагу;
- «Malostranská» – малостранские окрестности с этой стороны;
- «Malostranské nám.» – отсюда рукой подать до Карлова моста;
- «Hellichova» – здесь костёл «Девы Марии Победоносной и Святого Антонина Падуанского» – главное пражское место для загадывания желаний с последующей сбычей мечт;
- «Újezd» – возносящий на Петршин фуникулёр и малостранские окрестности с противоположной стороны; «Národní divadlo» – Национальный театр;
- «Národní třída» – огромный торговый центр;
- «Karlovo nám.» – Карлова площадь с Фаустовым домом на одной своей окраине и с Новогородской ратушей на другой;
- «Nám. Míru» – площадь Мира.
Трамваи в Праге
Прага имеет крупнейшую трамвайную сеть в Чехии. Первый конный трамвай проехал по чешской столице в 1875 году, а электрический трамвай появился уже в 1891 году.
График работы трамвая — днем приблизительно с 05:00 до 24:00. Интервал движения в среднем составляет 8 минут в часы-пик и 10 — 20 минут в остальное время. Дневные линии обслуживаются трамваями № 1 — 26. Самые загруженные линии № 9, 17 и 22 курсируют с более высокой частотой (каждые 4 минуты в часы-пик и 5 — 10 минут в остальное время).
Во время ремонта или какой-либо аварии на трамвайных путях, конкретные трамвайные направления заменяют автобусными, присваивая автобусам точно такие же номера, как и трамваям, но приписывая букву X в начале. Например, вместо 22 трамвая Праги будет курсировать автобус X22.
Схема движения дневных трамваев Праги
Маршруты трамваев Праги не бывают пустыми даже в темное время суток. Ночью по Праге курсируют трамваи № 91 — 99, с 00:00 до 05:00. Интервал движения — 30 минут. В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье интервал движения сокращается до 20 минут. Расписания движения трамваев указаны на всех остановках. В центре Праги имеется связующая станция, через которую проходят абсолютно все ночные маршруты трамваев, что позволяет добраться до любой части города. Эта станция называется — Lazarská, и располагается в десяти минутах ходьбы от Вацлавской площади.
Где купить проездной в Праге
Чтобы передвигаться на общественном транспорте по Праге без ограничений, нужно оформить проездной билет. Для этого нужно обратиться в одну из касс PID и вам его выдадут. Их можно найти не на всех станциях. Для ориентировки вот вам список.
Линия А |
Nemocnice Motol, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Můstek, Náměstí Míru, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař. |
Линия B |
Zličín, Luka, Hůrka, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Můstek, Florenc, Palmovka, Vysočanská, Rajská zahrada, Černý Most. |
Линия C |
Háje, Opatov, Roztyly, Kačerov, Vyšehrad, I. P. Pavlova, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví, Letňany |
В аэропорту |
Терминал С |
Кроме них для проезда на всех видах транспорта Праги можно приобрести электронную карту Lítačka (Литачка). Ее ввели на замену Opencard. Она подойдет тем, кто часто посещает Прагу. Основной привилегией такой карты является то, что при утере ее можно восстановить с персональными данными и кредитом для проезда на ней.
Тариф |
Стоимость (в Чешских кронах) |
|||
Взрослые |
Дети |
Студенты |
Пожилые люди (от 65 до 70 лет) |
|
30 дней |
550 |
130 |
130 |
130 |
90 дней |
1480 |
360 |
360 |
360 |
5 месяцев |
2450 |
– |
– | – |
10 месяцев |
– |
– |
– |
– |
1 год |
3650 |
1280 |
1280 |
1280 |
Карта является лишь носителем информации. После покупки ее нужно пополнить на определенный тариф.
Для оформления такой карты необходимо удостоверение личности и фотографию (она будет напечатана на карточке).
Для туристов и гостей столицы в Праге можно приобрести Prague card. Она позволяет бесплатно посещать достопримечательности столицы, а также без ограничений перемещаться на общественном транспорте.
- Городской транспорт — метро, трамвай, автобус, фуникулер
- Обзорная двухчасовая автобусная экскурсия
- Airport Express — автобус для трансфера в аэропорт
- Вход в Еврейский музей — синагоги и известное Старое еврейское кладбище (6 объектов)
- Вход в Пражский Град — собор Святого Вита, Королевский дворец, Золотая улочка и т.д.
- Вход в более чем 50 музеев и объектов и скидки на вход в 30+ следующих
- Путеводитель с подробной информацией обо всех достопримечательностях в Праге на 7 языках
- Скидки на туры, круизы, концерты, рестораны до 50%
Билеты на транспорт в Праге: как купить и сколько стоит?
Полную стоимость билета должен оплатить взрослый пассажир от 15 полных лет. Билет на 30 минут обойдется в 24 чешские кроны, на 1 день – 110 крон, а на 1 месяц – 670 крон. Для студентов действует скидка 50% от полного. Билеты на транспорт в Праге купить можно в табачных ларьках возле остановки, в автоматах, информационном центре или в кассах метро.
Проезд в Праге полностью бесплатный для детей до 6 лет, но только при наличии подтверждающего документа, который нужно будет предоставить контролерам. Это может быть заграничный паспорт.
Дети от 6 и до 15 лет получают скидку в размере 50% стоимости билета для взрослых, но только при наличии документа с указанным возрастом. Такую же скидку получают пенсионеры, но российские граждане должны в кассе получить специальную карту, которая позволяет покупать льготный проездной. Карту нужно будет показать вместе с билетом контролеру.
Подвижной состав
Метро М1 на испытательном треке, Прага
Метро-кит 81-71М
Метро М1, интерьер
81-71М, салон
Обслуживание полностью обеспечивается пятивагонными агрегатами двух видов. Пражская транспортная компания (DPP) в настоящее время владеет 265 единицами типа M1 и 465 единицами типа 81-71M.
Метро М1
Поезда метро M1 курсируют по линии C с 2000 года; они полностью заменили старые вагоны на этой линии в 2003 году. Наборы метро были разработаны специально для Праги. Пражская транспортная компания (DPP) владеет 53 единицами этого типа. Эти агрегаты были изготовлены в Праге консорциумом, состоящим из ČKD Praha , ADtranz и Siemens (во время контракта Siemens приобрел ČKD Praha) в основном в период с 2000 по 2003 год. Длина агрегата составляет 96,66 метра, ускорение составляет 1,3 м / с, а вместимость комплекта — 1464 человека (224 сидящих, 1240 стоячих). Это устройство также было адаптировано для использования в Венесуэле на метро Маракайбо .
81-71М
Поезда 81-71М представляют собой модернизированный вариант старых советских поездов 81-717 с новыми тяговыми двигателями , техническим оснащением, интерьером и экстерьером. Они работают на линиях A и B с 1996 года. Модернизация проводилась Škoda Transportation и ČKD в период с 1996 по 2011 год. Пражской транспортной компании принадлежат 93 единицы 81-71M. Длина агрегата 96,11 метра, разгон идентичен Metro M1 , 1,3 м / с. Аналогичные реконструкции были произведены в тбилисском метро и ереванском метро , а также почти идентичный вариант, вывезенный в Киев с Метровагонмаша в рамках проекта «Славутич», обозначенный 81-553.1, 81-554.1 и 81-555.1.
Ранее в эксплуатации
- 81-71 , старые советские поезда производства Метровагонмаш постепенно выводились из обращения и заменялись модернизированными версиями. Их обслуживание закончилось 2 июля 2009 года. Одно транспортное средство хранится в Музее общественного транспорта Праги, а одно полностью исправное подразделение из пяти автомобилей остается в депо Зличин (B) для особых случаев.
- Ečs , советские поезда производства Метровагонмаш, которые курсировали по линии C, находились в эксплуатации с 1974 по 1997 год. Один вагон также хранится в Музее общественного транспорта Праги, а один полностью действующий блок из трех вагонов хранится в Зличине (B) депо.
Все про транспорт в Праге
Транспорт в Праге: схемы, цены и билеты
Оказавшись в любом незнакомом месте, удобней всего передвигаться на такси или заказать трансфер. Так нет нужды изучать транспортную сеть и тонкости платежной системы, и можно восхищаться красотами гостеприимного города без лишних хлопот. Однако такой способ передвижения требует определенных затрат, а потому иметь представление о городских средствах коммуникации все же полезно.
Общественный транспорт Праги только на первый взгляд кажется запутанным. Но стоит немного узнать о нем, и налицо очевидная выгода перед такси или арендованной машиной, в которых легко попасть в дорожный затор.
Первым делом, начиная знакомство с Прагой, обязательно возьмите в метро буклет, где изображена карта транспорта Праги. Путеводители доступны бесплатно и представлены на нескольких языках (на русском тоже). Имея такую шпаргалку, чувствуешь себя более уверенно.
Линии метро
В метро Праги три линии:
- А – зелёная линия, протяжённость 11 км, 13 станций, конечные Nemocnice Motol и Depo Hostivař. Время поездки между конечными станциями 23 минуты.
- В – жёлтая линия, протяжённость 25,7 км, 24 станции, конечные Zličín и Černý Most, время в пути 41 минута.
- С – красная линия, длина 22,6 км, 20 станций, конечные Háje и Letňany, путь занимает 36 минут.
В центральной части города линии пересекаются, образуя «пересадочный треугольник». Пересесть с линии А на линию В можно на станции «Мустек» (Můstek), с линии В на линию С – на станции «Флоренц» (Florenc), с линии С на линию А – на станции «Музеум» (Museum).
Расстояние между станциями в центральной части Праги небольшое, около 1 км, и поезд идёт от одной станции до другой около 1,5 минут.
В районах, удалённых от центра, длина перегонов увеличивается. Интервал движения поездов метро в часы пик составляет около 2 минут, днём около 5 минут, в вечернее время и рано утром 10-12 минут.
Ориентироваться в пражском метро нетрудно, но карты линий метрополитена в чешской подземке есть не везде. Поэтому туристам будет удобнее использовать схему расположения линий в виде распечатки или посмотреть её в онлайн-режиме на телефоне.
Схема метро Праги на русском языке:Схема метро и других видов транспорта на чешском языке:
Метро Праги. Стоимость, Как пользоваться и Схема | Путеводитель по Праге
Прага — это экономический центр Чехии, в котором сосредоточены промышленные объекты, предприятия, офисы, торговые и развлекательные центры.
Не удивительно, что в городе, где проживает более одного миллиона человек, к которому еще присоединяются и туристы, популярный вид наземного транспорта — автомобили, которые и создают пробки в часы пик.
Поэтому коренные жители, как и гости города, предпочитают пользоваться подземным транспортом. Пражское метро считается самым быстрым передвижением по городу.
Перевод слов на русский язык в Метро Праги
Чтобы быстро разобраться в терминах, которые вы увидите или услышите, спускаясь в подземный транспорт, необходимо для начала с ними ознакомиться.
eskalátor – эскалатор
linka (A, B, C) – линия (A, B, C)
metro – метро
přestup – переход
stanice metra – название станции
vstup – вход
výstup – выход
pozor —обратите внимание
provoz přerušen — движение приостановлено
Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají – Пожалуйста, отойдите от прохода, двери закрываются. Příští stanice: -Название следующей станции
Přestup na linku A/B/C – Переход на линию A/B/C
, přestupní stanice – Название пересадочной станции
Стоимость проезда на метро Праги
Стоимость проезда в Пражском метро зависит от времени пребывания под землей. Для метро, как и для трамвая за 30-ти минутную поездку придется платить 24 кроны (это примерно 114 рублей).
За 90-минутную поездку стоимость билета 32 кроны (152 рубля). За 24 часа под землей придется отдать 110 крон (523 рубля).
Контроллеры очень бдительно следят за каждым пассажиром, поэтому новичку нужно быть осторожнее.
Где приобрести билет
Билеты в Пражское метро можно приобрести как и под землей, так и в любом магазинчике или табачной лавке.
Если же вы хотите остаться в Праге на долго, то можно приобрести абонемент за 670 крон, что на наши деньги – 3185,27 руб.
Чтобы узнать, где можно купить проездной билет на весь месяц, просто подойдите к информационной стойке, и вам покажут правильное направление к кассе или станции, где продаются проездные билеты и абонементы.
Кстати говоря, штраф в пражском метро составляет примерно 700 крон.
Как пользоваться метро в Праге
Метро Праги отличается от московского и киевского тем, что там нет турникетов, поэтому разгон брать не нужно (шутка).
После того, как вы приобрели билет, нужно его пробить в одном из желтых автоматов, которые стоят при входе в метро.
10 раз компосировать билеты не нужно! Второй момент, который следует учитывать, это то, что двери в вагонах сами не открываются, нужно тыкать на светящую кнопку. Поэтому не тормозите, а то поедете дальше.
Время работы метро в Праге
Время работы метро: Каждый день с 5:00 утра до 24:00 ночи. Поезд в часы пик ходит с интервалом примерно 2-3 минуты, в другое время придется ждать 4-10 минут. Справочная +420 296 191 817
Вывод
Если вы запланируете хотя один день Вашего пребывания в Праге передвижением по подземному транспорту, то на второй день будет уже легче ориентироваться в паутине карты Пражского метро.
Этим вы можете сэкономить не только деньги на наземном транспорте, но и время, не затраченное в автомобильных пробках.
Ведь для того, чтобы посмотреть город, достопримечательности и и другие знаковые места, не обязательно сильно тратиться.
Троллейбус в Праге
Троллейбусная сеть столицы Чехии переживает не лучшие времена. Долгое время существовал только один действующий маршрут № 58, соединяющий отдаленные районы (Palmovka — Letňany), однако и он прекратил движение в марте 2020 года. Троллейбусную сеть планируется перезапустить в 2021-2022 году и постепенно расширить к 2024 году, заменив электротранспортом часть автобусных маршрутов. В первую очередь будет запущен маршрут № 119 (Nádraží Veleslavín – Letiště Václava Havla), который соединит город с главным аэропортом. Также, в числе первопроходцев заявлен маршрут № 140 (Palmovka – Miškovice).
автомобили
Поезд типа М1 на станции Надражи Голешовице
Станция Райска-Заграда
До сих пор в сети пражского метрополитена использовалось четыре типа автомобилей.
Вагоны, которые использовались первыми, соответствовали советскому типу E. С адаптацией к условиям Праги они получили обозначение типа Ečs . Они производились на вагонном заводе Метро Вагонмаш под Москвой и поставлялись в период с 1974 по 1977 год. Конструкция была рассчитана на большую вместимость и быструю смену пассажиров. По бокам автомобиля расположены четыре двустворчатые раздвижные двери, управляемые водителем централизованно. Доля сидений сравнительно небольшая, на боковых стенках только продольные скамейки. Освещение осуществляется лампами накаливания. Каждый автомобиль оборудован кабиной водителя и может управляться индивидуально. Самый короткий поезд, который можно использовать в штатном режиме, состоит из двух вагонов. Длина одного вагона составляет 18,81 метра, а ширина — 2,712 метра. В концах вагонов есть дополнительные двери, чтобы можно было эвакуировать поезда, когда они останавливаются в узких местах. Максимально допустимая скорость составляет 80 км / ч, но возможна и 90 км / ч. Транспортные средства этого типа использовались до 1997 года, прежде чем они были выведены из эксплуатации, а некоторые из них были отправлены в музеи или находятся в депо пражской компании общественного транспорта в качестве исторических транспортных средств.
Автомобили 81-717.1 / 81-714.1 второго поколения , введенные в эксплуатацию с 1978 по 1990 годы, просуществовали до 2009 года . Внешне заметны измененные фасады кабины. Кабина водителя имеется только в конечных вагонах 81-717.1, а в промежуточных вагонах 81-714.1 — нет. Это означает, что поезда имеют большую пропускную способность. Тем не менее, все вагоны — вагоны. Дизайн салона аналогичен предыдущему дизайну, благодаря оснащению люминесцентными лампами они выглядят значительно ярче. Этот тип автомобилей также можно найти — в другом цвете — в сетях метро в городах бывших социалистических стран, таких как Будапешт или Варшава. Производителем также был Метровагонмаш. Пражский вариант этого типа с красными дверями и желтой полосой под оконными стеклами бросается в глаза, так как остальная часть кузова выполнена в сером цвете. Внешние размеры не изменились по сравнению с автомобилем Ečs, и он имеет такую же максимальную скорость.
Это поколение автомобилей частично в 1996 году Škoda , как Плзень или через прогрессивной компании Шкода Транспортировка модернизированной , как, новое назначение этих автомобилей диапазон составляет 81-71 М . Наиболее очевидное изменение касается лакокрасочного покрытия: кузова и двери автомобилей были перекрашены в темно-серый, красный и серый цвета. Ветровые стекла также были сильно адаптированы к новому дизайну.
Четвертое, последнее поколение автомобилей состоит из автомобилей серии M1 от Siemens и Adtranz . Цветовая гамма составов из пяти частей была немного изменена в пользу светло-серого тона.
Тяговое усилие обеспечивается боковыми шинами , покрытыми снизу . На них подается постоянное напряжение, их номинальное значение 750 вольт.
Канатная дорога в Праге
С 2021 года канатная дорога в Праге работает со второй половины марта и только в хорошую погоду.
С середины прошлого века в городе функционирует кресельная канатная дорога, которая находится в зоопарке Праги. Ее протяженность составляет всего 105,9 метров.
Стоимость проезда в одну сторону для пассажира от 6 лет составит 25 крон. Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд только на руках у взрослого. На конечных станциях канатки находятся автоматы по продаже билетов, которые принимают только монеты и не выдают сдачу. Если у вас нет мелочи, то можно обратиться к сотруднику канатной дороги для обмена банкнот. Никакие другие билеты для проезда на канатной дороге Праги не действительны.