6 вещей, которые обязательно стоит знать о ла скала

А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:

1. Откуда же Ла Скала получил своё название?

Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

2. Это любопытно:

История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?

Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е, вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры. Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.

4. Борода Giuseppe Verdi

В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi, которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем, написанных им лично.

5. Известнейший напиток Barbaja

В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi. Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток, совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино. Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света. Попробовать настоящий Barbajada можно в Caffè Vergani.

6. Электрическое освещение:

Не всем известно, что именно Ла Скала- первый театр в Европе, где впервые был использован электрический свет. В ночь Santo Stefano в 1883 по случаю Prima “Gioconda” крупнейшая компания в сфере энергетики Edison зажгла 2450 лампочек, дав впервые удивительное и неожиданное освещение для Ла Скала. В хронике запечатлены восторженные слова публики в этот вечер.

Информация для зрителей

Где находится Ла Скала? В исторической части Милана, рядом с собором Дуомо. Так что найти театр очень легко.

Сложнее купить билет на спектакль. Дело в том, что их быстро раскупают, и приобретать билеты лучше онлайн за пару месяцев или раньше. Есть шанс купить билет на спектакль в тот же день прямо в театре. Но, во-первых, это будут, скорее всего, места на галерею. Во-вторых, их вообще может не быть.

Послушать в Ла Скала оперу можно бюджетно и дорого. Цены на билеты начинаются от 20 евро (галерка) до 200-500 евро в первые ряды лож и партера.

И не забывайте про дресс-код! Конечно, вечернее платье и смокинг не обязательны, но в шортах в Ла Скала не пускает охрана. И стоимость билета, кстати, в этом случае не возвращается. Так что одевайтесь соответственно и наслаждайтесь оперой в великом театре!

История Teatro alla Scala

История La Scala полна непредсказуемых событий и любопытных фактов, и самый первый из них — само название театра. Если перевести с итальянского на русский слово scala, получится простое «лесница», однако прототипом для наименования послужило вовсе не устройство подъёма на высоту, а старинный знатный род делла Скала. В XIV веке эта фамилия была приписана к названию церкви, возведённой на месте сегодняшнего Teatro alla Scala — Санта-Мария делла Скала, в качестве указателя на её покровителей.

Зимой 1776 года крупный пожар полностью уничтожил Королевский герцогский театр — тогдашний центр культурной жизни Милана, и императрица Мария-Тереза Австрийская, чтобы сохранить за Миланом статус столицы оперного пения, повелела вместо восстановления прежнего здания выстроить новый «оперный дом». Местом для этого и была выбрана площадь со старинной церковью Санта-Мария делла Скала.

За основу архитектурной композиции был принят проект, представленный зодчим Джузеппе Пьермарини. Он не только создал по-настоящему элегантный стиль постройки в духе неоклассицизма, снабдив её удобным порталом для подъезда гостей в конных экипажах, но и разработал революционную систему акустики зала, сравниться с которой многие века не мог ни один театр в мире.

Строительные работы заняли два года (1776—1778), в сумме было потрачено около миллиона лир. За это время территория, где стояла церковь, была расчищена и переоборудована, сохранив для потомков лишь название — La Scala.

История

История «великой оперы» берет начало во второй половине XVIII столетия, когда в Милане сгорел городской театр, а городская аристократия, охочая до «зрелищ», требовала спешно возвести новый.

Для этого 90 самых влиятельных граждан Милана выделили деньги – в общей сложности 1 миллион итальянских лир.

Архитектор Джузеппе Пьермарини, которому и было поручено строительство, спешно подыскивал место для нового театра.

На одной из улиц архитектор приметил здание, бывшее когда-то церковью Санта-Мария-делла-Скала. Церковь была построена в XIV веке (1381 год) и получила свое имя от покровительницы из Вероны – Беатриче делла Скала.

При раскопках фундамента внезапно обнаружилась большая мраморная плита, на которой было выбито изображение знаменитого древнеримского мима – Пилада. Это было воспринято как добрый знак и благословение «свыше» на строительство театра.

Пьермарини решил не акцентировать внимание на внешнем обустройстве здания (которое построено как типичный образец неоклассического стиля), а сделать акцент на интерьере. Что касается названия, то здесь долго размышлять не пришлось: театру дали название, которое носила церковь (Санта-Мария-делла-Скала), только в несколько сокращенном варианте – Ла Скала

Построено здание театра было всего за 2 года, что по тем меркам считалось довольно быстрым – в 1778 году. Уже в августе этого года на сцене оперного театра состоялся первый премьерный показ — опера «Признанная Европа» (композитор — А.Сальери).

Спустя 20 лет с легкой руки Стендаля театр «Ла Скала» называют «первым театром мира». Отчасти это произошло оттого, что многие годы Италия находилась под владычеством австрийцев, и из-за территориальной близости Милана к Вене императрица Мария-Терезия избрала Милан оперной столицей мира. Сюда съезжались именитые приглашенные и не менее именитые звезды оперы и балета.

В XVIII веке люди приезжали в театр не только ради представлений: на втором этаже была организована игра в карты, устраивались шикарные балы.

Случалось так, что люди даже не заходили в зал, чтобы посмотреть на постановку, а так и оставались за карточным столом.

Жизнь театра не замирала даже в годы II мировой войны.

В 1943 году при бомбардировке города Ла Скала был почти полностью разрушен, но артисты продолжали репетировать в полуподвальных помещениях и выступления стали более камерными.

В 1946 году театр был восстановлен из руин. Львиную долю средств на восстановление выделил дирижер театра — Артуро Тосканини.

Здесь состоялись премьерные спектакли Дж. Россини, Г.Доницетти, Г. Беллини, Дж. Верди, Д.Чимарозы. Здесь выступали лучшие оперные голоса – Ренаты Тибальди и Марии Каллас, Пласидо Доминго и Монсеррат Кабалье, Энрико Карузо, Марио дель Монако и другие.

Представители России также не были обойдены вниманием: на сцене Ла Скала публика аплодировала Ф. Шаляпину, Л.Собинову, Р

Нуриеву.

Эра Артуро Тосканини

Следующая веха в развитии Teatro alla Scala — принятие на должность художественного директора и главного дирижёра Артуро Тосканини. Позднее, записывая историю театра, это событие назовут одновременно случайным и судьбоносным, так как за пульт Тосканини попал благодаря простому стечению обстоятельств: временно замещая прежнего руководителя оркестра, уволенного за непрофессионализм.

В ту пору Артуро Тосканини было всего 20 лет, и на его счету числилось лишь исполнение «Аиды», однако энергичность и харизматичность молодого человека вкупе с виртуозной работой и быстро завоёванной любовью публики убедили администрацию театра решиться на эксперимент и оставить должность за талантливым музыкантом.

Будучи активным, предприимчивым и не страшащимся перемен, Тосканини за короткое время произвёл в театральном пространстве Ла Скала целый ряд реформ. В частности, репертуарный план пополнился операми Роберта Вагнера и чисто симфоническими произведениями, ещё больше расширив охват аудитории и привлекая зрителей из самых разных слоёв общества.

Не обошёл вниманием новатор и внутреннюю инфраструктуру и порядки — именно с его подачи занавес перестал подниматься вверх, сменившись горизонтальным раздвижением по сторонам, что было не только более красиво, но и в разы безопаснее в случае нарушения работы подъёмного механизма. В сами же правила посещения театра добавился пункт: оставлять головные уборы в гардеробе, чтобы гарантировать всем зрителям, вне зависимости от удалённости места от сцены, одинаково хороший обзор

Накаляющаяся политическая обстановка в стране и распространение национал-социализма в конце концов вынудили Артуро Тосканини переехать в Соединённые Штаты, но, невзирая на расстояние и обстоятельства, даже из-за океана маэстро продолжал заботиться о своём детище как мог.

Когда покупать билет в миланский Ла Скала?

Начало продаж для каждого мероприятия указано в отдельном календаре. Билеты продаются с 9:00 до 18:00 в центральном офисе. В интернете и по телефону можно купить билет в любой день и час, без выходных и перерывов.

Все цены включают налоги. Билеты в центральном  офисе приобретаются  по предварительному взносу 10% за день до шоу. Плата за бронирование (покупку) через интернет и в авторизованных точках составляет 20%. Остальную сумму вы отдадите уже при входе в сам театр.

Цены могут быть абсолютно разными, от 24 до 80 евро за места в галерее (Galleria zona 4/3/2/1) и до 300 евро в первых рядах (Platea е Palchi zona 1/2/3/4/5). О зонах театра (партер, ложа, галереи) читайте чуть ниже.

Если вы приобретаете билеты в последнюю минуту, знайте, что за час до спектакля Ла Скала предлагает билеты по сниженной цене – минус 25%. Это правило не относится к премьерам, на которые все билеты раскупаются моментально.

Кстати, если вы запланировали семейный выход в свет, учитывайте, что в театр допускаются дети старше 5 лет.

История оперного театра

План Скалы с 1779 г.

Скала в 19 веке

Загляните в зрительный зал

Скала является преемником Teatro Regio Дукале, который сгорел в 1776 году . Мария Тереза снесла церковь Санта-Мария-алла-Скала для строительства нового здания в столице тогдашней австрийской Ломбардии, а неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини построил довольно простой на вид новый оперный театр всего за 23 месяца. Вход образует тамбур с портиком. Над рядом окон — двускатное поле с солнечной колесницей Аполлона . Новый дом открылся 3 августа 1778 года, и состоялась премьера оперы Антонио Сальери « Риконосская Европа» .

После серьезного разрушения во время Второй мировой войны (1943 г.) легендарный оперный театр был восстановлен в рекордно короткие сроки. 11 мая 1946 года дом вновь открылся концертом Артуро Тосканини . Поспешная реконструкция была вызвана различными ошибками, например, под оркестровой ямой был отложен щебень, что ухудшило акустику. Срочно требовался капитальный ремонт. О типе ремонта разгорелась бурная дискуссия. Несмотря на значительные протесты, коллекция из 18 000 подписей прима-балерины Карлы Фраччи за сохранение и тщательную модернизацию полностью функциональной сценической техники и, несмотря на судебные процессы, Scala была частично снесена. Фойе, зрительный зал и внешние стены, поддерживаемые стальными балками, остались на месте. Убрана вся задняя часть, начиная с деревянной сцены.

Миланский театр «Скала» был закрыт с 2002 г. до начала декабря 2004 г., чтобы обновить акустику и сценические технологии, сохранив при этом стиль первоначального дизайна интерьера. Ремонт был выполнен по заказу швейцарского архитектора Марио Ботта . Под его руководством был построен театр с самой современной сценической техникой, но фойе и зрительный зал получили реконструкцию оборудования с 1778 года. С тех пор появилась возможность репетировать на трех сценах одновременно. Новая сценическая башня достигает высоты 38 метров.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года той же оперой, что и при его первом открытии: L’Europa riconosciuta . Режиссер — Лука Ронкони , декорации — Пьер Луиджи Пицци , дирижер — Риккардо Мути , главную роль исполнила немецкое сопрано Диана Дамрау . Среди 2000 приглашенных гостей были Софи Лорен и Джорджио Армани, а также члены нескольких европейских королевских семей. Билет высшей ценовой категории на мероприятие открытия стоил 2400 евро.

Конфликт возник из-за личности преемника художественного руководителя Карло Фонтана . Музыкальный руководитель Мути отдавал предпочтение Маурицио Мели , против которого, однако, выступали рабочие на митингах протеста. Волны бились так высоко, что Мути больше не чувствовал уверенности в себе и отступил. В конечном итоге наиболее важными кандидатами на преемники стали Стефан Лисснер , директор фестиваля в Экс-ан-Провансе и музыкальный руководитель Венского фестиваля , и Александр Перейра , директор Цюрихского оперного театра . Лисснер был назначен в 2005 году и оставил свою должность в Эксе.

1 октября 2014 года Александр Перейра сменил Лисснера.

В марте 2019 года наблюдательный совет Scala отклонил вход Саудовской Аравии  в Миланский оперный театр, заплатив несколько миллионов в качестве спонсора . После серьезного публичного отказа от миллионов долларов, организованных художественным руководителем Александром Перейрой против назначения министра культуры Саудовской Аравии в наблюдательный совет Scala, политики всех итальянских партий выступили против этой инициативы.

Стоимость билета

Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.

Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.

Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро.  Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.

Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.

Внутреннее убранство театра

В конструкции театра архитектор впервые применил оптические законы, поэтому из любой точки огромного зала зритель прекрасно видит и слышит то, что происходит на сцене.

Все ложи, а их было 194 плюс королевская, располагались пятью ярусами, все это окаймляла галерея, где можно было приобрести напитки или сыграть в карточные игры. Каждая ложа вмещала 8-10 человек, причем стояло только 2 кресла.

Зато в партере кресел не было, а перед спектаклем расставляли стулья. Ведь в зале, кроме балетных и оперных постановок, ежегодно проходил карнавал, и даже коррида.

Освещался зал свечами, воск капал на головы зрителям. Отопления не было, и дамы кутались в меха. Зато интерьер потрясал роскошными переливами золотых, серебряных и белых оттенков.

Кареты подавали прямо в театр, где был устроен въезд для экипажей.

Оперный театр «Ла Скала» не мог похвастать огромной сценой, зато акустические возможности оказались непревзойденными – любой звук музыкального инструмента или певца был слышен отчетливо по всему залу, хотя оркестровой ямы не было, и музыканты располагались на сцене.

Театр быстро стал модным местом. Кто-то стремился услышать музыкальные новинки, кто-то — развлечься, поиграть в карты, познакомиться с дамами и пообщаться с приятелями.

Даже приехавший в Италию писатель Стендаль не устоял, он пишет в своем дневнике о театре «Ла Скала» отзывы. О нем он рассказывает друзьям в письмах, восторженно отмечая роскошные костюмы, многократную смену декораций за время одного спектакля, изумительные голоса.

Особенности зала

Зрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.

Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.

Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.

Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.

https://www.youtube.com/watch?v=vedfX2pfvPc

3.2. Музей Ла Скала

В музее Ла Скала можно узнать историю оперного театра, посмотреть картины, предметы интерьера, информацию о самых громких премьерах театра. Также представлена очень интересная коллекция костюмов. Все они – подлинные! В них выходили на сцену оперные певцы и танцоры балета.

Вход в музей находится слева от основного входа:

Вход в музей:

Бюст знаменитого певца Карузо:

Оригиналы нот:

Небольшая коллекция картин:

Музей небольшой, но довольно интересный, особенно для тех, кто интересуется историей искусства:

Бюст Россини, в Ла Скале ставились премьеры его опер «Пробный камень» (1812г.), «Аурельяно в Пальмире» (1813г.) и др.:

В некоторые дни можно по билету в музей зайти в основной зал Ла Скала, но, когда я там была, проходила репетиция. Поэтому в основном, конечно, удалось посмотреть только музей:

Коллекции монет:

Также много музыкальных инструментов:

Украшения:

Кстати, посетить музей будет интереснее вместе с гидом. Есть такой вариант экскурсии, в стоимость входит билет в музей. Стоит 2246 рублей. Это очень выгодно, да и узнаете больше, чем во время самостоятельной экскурсии.

Театральная атрибутика:

Антикварное пианино:

На стулья садиться нельзя, только смотреть:

Театр оперы

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»

А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений

Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

Россини

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Джузеппе Верди

Артуро Тосканини

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

Гвидо Кантелли

Мария КалласРената Тибальди

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector