Значение для россии сотрудничества с международными организациями

Участие России в международных экономических организациях

Одним из главных внешнеэкономических и внешнеполитических приоритетов России является активное включение в деятельность международных организаций.

Россия участвует более чем в 300 международных организациях, которые условно делятся на три группы:

  • организации системы ООН;
  • специализированные экономические и научно-технические организации;
  • организации Бреттон-Вудской системы (многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения).

Цель всех этих организаций не состоит в извлечении прибыли, их финансирование осуществляется из бюджета составленного из взносов стран-членов и внебюджетных добровольных средств. Они не призваны напрямую осуществлять внешнеэкономические связи, но в то же время из роль для российской и мировой экономики трудно переоценить.

На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях:

Союзное государство, ООН (Совет Безопасности ООН), ВТО, СНГ, ОДКБ, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация черноморского экономического сотрудничества, Совет Европы, Большая восьмёрка, БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Центрально-Азиатское сотрудничество (организация), Евразийское экономическое сообщество, АТЭС, АСЕАН и др.

Замечание 2

Важным является тот факт, что Россия не просто является членом этих организаций, — она активно участвует в их деятельности.
Сейчас Российская Федерация активно участвует в деятельности Организации Объединенных Наций, основными направлениями которой являются: поддержание мира, сокращение массового оружия, разработка и осуществление миротворческих операций ООН, а также поддержание здоровья населения, высокого уровня демографии и образования, забота об окружающей среде, экономическое развитие и др.

Вступление России в ВТО в 2012 году имеет два аспекта для нашего государства:

во-первых, российские предприниматели получили благоприятные условия для развития своей деятельности в странах-членах ВТО;
с другой — Россия должна на условиях взаимности и равноправия открыть свой рынок для притока иностранной конкуренции.

Велика роль России в ШОС. Наравне с КНР, Россия является очень сильной державой и крупнейшим поставщиком энергоресурсов в страны ШОС. Россия выдвинула идею создания Энергетического клуба ШОС, которую поддержали все страны-участницы организации. Помимо этого Россия является очень сильной державой в ядерной энергетике, разрабатывая мероприятия по предотвращению международных конфликтов и их мирному урегулированию.

Важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств (СНГ). На территории стран СНГ за пределами РФ проживают 20 миллионов русских и русскоязычных людей. Россия больше всех остальных стран-участниц оказывает влияние на экономику содружества, так как обладает наиболее емким рынком. Велика ее роль в улаживании конфликтов на постсоветском пространстве.

Существенна роль России и в таможенном союзе. Она стала главным организатором и смогла объединить три исторически и географически близкие страны, включая Беларусь и Казахстан. Организация представляет собой форму торгово-экономической интеграции, которая предусматривает единую таможенную территорию. В пределах этой территории не применяются экономические ограничения и таможенные пошлины.

Россия входит в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Эта организация является военно-политическим союзом, в состав которой входят: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения. Целью данной организации является защита территориального пространства стран-участниц от военной агрессии, террористов и природных катастроф.

Обобщая всё сказанное, следует отметить, что Россия состоит в следующих международных организациях:

  • Союзное государство;
  • ООН (Совет Безопасности ООН);
  • ОДКБ;
  • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;
  • Организация черноморского экономического сотрудничества;
  • Совет Европы;
  • Большая двадцатка;
  • БРИКС;
  • АТЭС;
  • Шанхайская организация сотрудничества;
  • Центрально-Азиатское сотрудничество (организация);
  • Евразийское экономическое сообщество;
  • Международная организация по стандартизации;
  • Международный олимпийский комитет;
  • Международная электротехническая комиссия;
  • Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности Интерэлектро;
  • Всемирная торговая организация.

Россия имеет статус наблюдателя в следующих организациях:

  • Организация исламского сотрудничества;
  • Организация американских государств;
  • Международная организация по миграции.

Коминтерн

Ленин на конгрессе Коминтерна. 1919 г.

Коммунистический интернационал (Коминтерн, III Интернационал) – международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран в 1919-1943 гг. Основан 2 марта 1919 г. по инициативе РКП(б) и её руководителя для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес II Интернационалу, разрыв с которым был вызван различием позиций относительно Первой мировой войны и в России. В 30-х годах многие деятели Коминтерна оказавшиеся в СССР были репрессированы. Коминтерн был формально распущен 15 мая 1943 года. Роспуск Коминтерна фактически являлся требованием союзников для открытия второго фронта. Вместо Коминтерна после войны был образован Коминформ.

Другие организации

После того как в 1991 году СССР распался, Россия была юридически признана государством-правопреемником СССР. Поэтому она заняла место бывшего Советского Союза в Совете Безопасности ООН и ряде других организаций.

Организация Объединенных Наций (ООН) считается, пожалуй, главной среди тех, что возникли после Второй мировой войны. Создана она была в 1945 году с целью поддержания мира в различных регионах планеты. Она обладает немалыми финансовыми возможностями, аппаратом управления и даже вооруженными силами. Россия была одной из стран, принимавших участие в создании ООН. А будучи державой-победительницей во Второй мировой войне, она вошла в высшего исполнительного органа организации — Совета Безопасности ООН, где состоит и по сей день. В с этим Россия обладает правом вето, т.е. правом наложить запрет на любое принимаемое ООН решение.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — одна из тех, где участвует Россия. Цель ОБСЕ — поддерживать безопасность и мир в Европе.

Помимо вышеперечисленных, РФ входит в такие организации, как Международный валютный фонд (МВФ), Совет Европы, Совет государств Балтийского моря (СГБМ), Совет Баренцева/Евроарктического (СБЕР), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Организация объединенных по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное по атомной энергии (МАГАТЭ), Группа Всемирного банка, Всемирный почтовый союз, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная авиационная (ФАИ), Азиатская парламентская ассамблея (АПА) и т.д.

Связанная статья

Совет 2: В какие международные организации входит Россия

Российская Федерация является правопреемником и продолжателем членства СССР во многих международных организациях. Самыми крупными из них являются ООН, в которой РФ состоит в качестве постоянного члена, а также экономическая Большая Восьмерка.

Какие регионы есть в России

Россия – федеративное государство, которое состоит из 85 субъектов. Еще не так давно их было 83 – до всем известных событий, а совсем недавно из двух хотели сделать один, но жители оказались против. Но особенность государственного устройства России в том, что разные регионы имеют разный статус, и называются по-разному.

Итак, в составе России есть:

  • 22 республики. Формально республика в составе РФ – в Конституции России республики называются государствами, хотя по факту не имеют государственного суверенитета и не ведут самостоятельную внешнюю политику. Республики в России – скорее национальные (о чем, кстати, неоднократно напоминают противники такого типа регионов). Тем не менее, республики имеют гораздо больше прав, чем другие субъекты;
  • 9 краев и 49 областей. С точки зрения Конституции, край не отличается от области ничем (хотя в советском основном законе отличия были – в состав края могли входить автономные области, а в состав обычной области – нет). Статус таких регионов определяется Конституцией РФ и уставом региона, полномочий у них меньше всего. Стоит отметить, что край не всегда граничит с другими государствами (то есть, является «краем» страны) – как, например, Ставропольский край;
  • 3 города федерального значения. Формально имеет те же полномочия, что и область, Москва и Санкт-Петербург в разное время были столицами (что объясняет статус), а статус Севастополя, вероятно, просто сохранился после Украины (где город тоже не входил в состав Крыма). Город Байконур, который находится внутри Казахстана, считается российской территорией, но не имеет статуса субъекта;
  • 1 автономная область (Еврейская АО). Ее статус определяется федеральным законом, который, однако, все еще не принят – поэтому статус Еврейской АО пока существует только в Конституции;
  • 4 автономных округа. Отличие от других субъектов в том, что автономный округ может входить в состав другого региона, сохраняя при этом самостоятельность. ХМАО и ЯНАО входят в состав Тюменской области, а НАО – в состав Архангельской. Чукотский АО не входит в другой регион. Тем не менее, все автономные округа являются полностью самостоятельными субъектами, а вхождение их в состав других регионов не отражается на степени самостоятельности.

Несмотря на то, что вопросы статуса регионов в современной России не вызывают бурных споров и дискуссий, наличие некоторых неурегулированных вопросов иногда становится причиной конфликта. Например, недавно был инициирован процесс объединения Ненецкого АО и Архангельской области, но жители НАО высказались категорически против – создав единственный в стране случай протестного голосования по Конституции.

Другой пример – продолжающийся скрытый конфликт между Татарстаном и федеральным центром, причем проблемы есть и в финансовых, и в культурных вопросах.

Органы управления

Евразийский экономический совет – это тот наивысший орган управления, которому подчиняются все члены Евразийского экономического союза. Он представляет собой комиссию, в которую входят представители каждого государства. Именно эта комиссия рассматривает все вопросы, определяет деятельность организации, анализирует обстановку, просчитывает возможные перспективы. Все решения, которые Высший Евразийский экономический совет выносит, должны реализовываться всеми странами-участниками союза на практике.

Основное собрание высшего органа управления проводится один раз в год. В случае каких-либо неотложных вопросов или по просьбе одного из государств может созываться внеочередное заседание.

Контролирует исполнение всех условий договора Межправительственный совет, который состоит из лидеров представительств от каждого государства-члена. По плану, заседания этого органа проводятся два раза в год, но при возникновении необходимости комитет можно созвать и чаще.

Постоянно действующий орган управления – это Евразийская экономическая комиссия, которая расположена в столице Российской Федерации. Основные функции комиссии – это организация работы сообщества, разработка новых направлений, рассматривание перспективных предложений.

ЕАЭС также обладает судебным органом контроля, задача которого заключается в наблюдении за правильностью применения Договора о Евроазиатском союзе и других международных соглашений, но лишь в пределах организации.

В каждом из вышеперечисленных органов управления есть председатель. В течение одного года все руководящие должности занимают представители только из одного государства-участника. По истечении этого срока главенство переходит к другой стране.

Анализ деятельности

ТС состоит из государств, имеющих общее советское прошлое. Сегодня страны объединяют общие интересы.

Российский рынок является наиболее привлекательным для сбыта продукции остальных членов Союза. Ведущие процессы стабилизации ТС ЕАЭС также оставались за РФ за счет стабильного развития экономической сферы вплоть до 2014 года на фоне высоких цен сырьевых ресурсов. Резкого роста экономики ждать не приходилось, но Россия смогла занять крепкую позицию на мировой арене.

В 2010 году ТС начал работу без участия Белоруссии, впоследствии присоединившейся, по причине возникших разногласий. В целом члены международного объединения высказывали несогласие с условиями договоров, ограничивающих получение выгоды всеми участниками в равных условиях.

Между государствами остались пограничные зоны, пересечение которых все же сопровождается определенными нормами контроля. Так, практика показала отсутствие возможности доверительного взаимодействия, поэтому на внутренних границах ведется санитарный контроль.

Развитие получило производство участниками автомобилей за счет их беспошлинной продажи.

Китай

Военный союз РФ и КНР фактически существует де факто. Наши страны проводили и проводят военно-морские маневры в Балтийском море, Средиземном и Черном морях, на Дальнем Востоке. Также китайские войска участвуют в учениях в Сибири и т.п. То есть, налажено полное взаимодействие родов войск, нет только оформления военного союза де юре.

Официально зафиксировать союз в 2016 году предлагал военный атташе КНР в РФ Куй Яньвэй.

Также были недвусмысленные намеки китайской стороны на саммите G20 в Китайском Ханчжоу (об этом писал портал РИА Новости). Но Путин не инициирует подписание документов.

Вероятно, это происходит из-за того, что наш президент скрытен (закалка офицера КГБ и ФСБ) и не желает показывать все «козыри», имеющиеся на руках.

Кроме того, официально созданный военный блок позволит США начать давление на своих союзников с целью увеличения расходов на оборону. За чем последует бессмысленная гонка вооружений.

В общем, пока военный союз Москва-Пекин, существуя фактически, не существует на бумаге. Но его создание возможно в любое время.

Коалиция пяти стран

Мало кто знает, но один из приближенных аятоллы Ирана генерал Рахим Сафави примерно год назад предложил России создать ближневосточный военный союз. Союз должен был включать сам Иран, а также Ирак и Сирию, Пакистан и собственно РФ.

По мнению иранской стороны, такая коалиция укрепит все страны ближневосточного региона, что особенно важно для самого Ирана, а также для находящейся под санкциями Запада Сирии

Например, Пакистан, войдя в союз с Россией, оттянул бы внимание Москвы на себя от Индии, которая пользуется большой поддержкой РФ. Помимо этого Багдад давно предлагал нашей стране провести такую же операцию ВКС, какую они провели в Сирии, на территории Ирака

Помимо этого Багдад давно предлагал нашей стране провести такую же операцию ВКС, какую они провели в Сирии, на территории Ирака.

Кроме того, зная отличные отношения всех перечисленных государств с Китаем, можно говорить в будущем и о поддержке коалиции со стороны Поднебесной.

Нам до сих пор неизвестно, что ответили в Москве на предложение Тегерана. Но ситуация на Ближнем Востоке меняется стремительно, поэтому Россия в любой момент может объявить о своей поддержке создания новой ближневосточной коалиции.

Страны, с которыми РФ проводит учения, могут войти во временную коалицию с Россией

Для проведения совместных учений не обязательно вступать в долгосрочный военный блок. Но такие мероприятия позволяют отработать совместные действия разных родов войск и укрепить взаимное доверие, аналогичное доверию стран, находящихся в официальном военном союзе.

Но самое главное – государства, с которыми проводит военные учения Россия, являются потенциальными союзниками в кризисные периоды, несмотря на их часто внеблоковый статус.

Как минимум, в случае необходимости с ними можно создавать временные военно-политические коалиции для решения конкретных задач.

С какими странами кроме ОДКБ и Китая Россия проводила учения различного уровня только в 2017 году:

  • Монголия, учения август-сентябрь «Селенга»
  • Индия, «Индра».
  • Чили.
  • Аргентина.
  • ОАЭ.
  • Лаос.
  • Таиланд.
  • Вьетнам.
  • Мьянма (Бирма).
  • ЮАР.
  • Сербия.

Любая из этих стран кроме ОАЭ может войти во временную коалицию с Россией для решения краткосрочных задач. Например, для ликвидации террористических формирований или для борьбы с пиратством.

Североамериканская зона свободной торговли

Экономические союзы часто дублируют цели и принципы друг друга. Так на основе Европейского Союза и была создана Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА). Изначальной идеей было инвестирование Соединенных Штатов Америки в наиболее перспективные сектора экономики Канады и Мексики. Затем возникла идея создания объединения. Организация экономического союза длилась около десяти лет. Страны долго не могли договориться, но объединение европейских государств послужило толчком для принятия соответствующего решения. Договор об образовании зоны свободной торговли был подписан в девяносто четвертом году прошлого века. Также причинами создания именно такого объединения послужил ряд факторов:

  • региональность, то есть выгодное взаимное географическое расположение;
  • рост количества предприятий-партнеров;
  • расширение сети транснациональных корпораций в соседних странах;
  • усиление влияние европейских и азиатских государств на мировую экономику.

Эта организация экономического сотрудничества является наиболее крупной в мире. Но в отличие от Европейского Союза, НАФТА не имеет межгосударственных администраций и нормативно-правовых актов, которые бы регулировали её деятельность. Особенностью НАФТА является и то, что она объединяет индустриально развитые государства (США и Канада) и развивающуюся страну (Мексика).

Население

По состоянию на 1 января года по данным Федеральной службы государственной статистики население составляет 146 748 590 человек. Женщин несколько больше, чем мужчин. Около 81 % населения — русские. Среди других более 180 национальностей — численностью более 1 млн: татары (ок. 4 % — 5,3 млн), украинцы и башкиры (неск. более 1 % — соотв. 1,9 и 1,6 млн), а также чуваши, чеченцы и армяне (ок. 1 % — 1,4, 1,4, 1,1 млн).

Религии: христианство (православие, протестантизм, католицизм), ислам, буддизм, иудаизм, другие.

На 2017 год 94% взрослого населения России получило как минимум полное среднее образование, тогда как, например, в целом в странах «Большой двадцатки» этот показатель составляет порядка 60%. Среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в России самая высокая доля населения с высшим профессиональным образованием (53%). Согласно признанным данным, по качеству начального образования страна находится в числе мировых лидеров, по качеству среднего — на уровне не лучших, но все же развитых стран. А вот с высшим ситуация много хуже: качество отстает, хотя формально число студентов на душу населения одно из самых высоких.

Организация Варшавского договора

Учения армии СССР и стран ОВД “Запад-81”

Организация Варшавского договора (ОВД) – военно-политический союз социалистических стран Европы, созданный на основе и в соответствии с Варшавским Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Заключён Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 г. в Варшаве в целях обеспечения своей безопасности и поддержания мира в Европе. Кроме того, заключение договора явилось ответной мерой на создание и присоединение к этому блоку ФРГ. В рамках ОВД осуществлялись совместные учения и маневры. В августе 1968 г. в рамках войска ОВД использовались для смещения политического руководства в Чехословакии. 1 июля 1991 г. в Праге был подписан протокол о прекращении действия Варшавского Договора.

Полномочия федеральной власти и субъектов РФ

Лучше всего для разбора этой темы привести соответствующие положения Конституции РФ:

В ведении Российской Федерации находятся (статья 71 Конституции РФ):

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (статья 72 Конституции РФ):

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Поделиться в соц. сетях

Почему Таможенный союз работает не так, как планировалось: проблемы и противоречия

Разногласия между участниками возникли в очередной раз в 2014 году в результате запрета России на ввоз партии мяса из Белоруссии. Одновременно с этим было провозглашено ужесточение правил пересечения продукцией из Белоруссии границы, что повлекло противоречие принципу упрощения процедуры перемещения товаров на таможенной территории.

Белоруссия в нарушение условий договоренностей вернула пограничный контроль, ее власти заявили о намерениях отказаться от обращения рубля в пользу американского доллара. Развитие событий окажет отрицательное влияние на интеграцию региона.

Возникающие противоречия, сложности доверительных отношений, стремление к большей выгоде не дают возможности достичь целей Таможенного союза. Падение оборота товаров служит тому доказательством. Но в условиях отсутствия объединения ситуация могла сложиться хуже. Кризисные явления имели бы больший масштаб и основательные последствия для экономик стран-участников.

Многие организации извлекают выгоду из торговли внутри таможенной территории. При этом оборот все равно падает, а ввозные пошлины осложняют импорт зарубежных товаров.

Распределение таможенных пошлин приобрело положительную тенденцию для Белоруссии и Казахстана, хотя изначально основная сумма поступлений планировалась в бюджет РФ.

Достижение поставленных у истоков Таможенного союза ЕАЭС целей требует времени, но заинтересованность государств-членов и их граждан неизменно ведут к их реализации.

Информация по Таможенному кодексу представлена в данном выпуске новостей.

https://youtube.com/watch?v=t0ehX814zpA

Классификация

Какие международные организации существуют? Все объединения подразделяются в зависимости от нескольких критериев.

Критерий

Подвид организации

Международная правоспособность

Межправительственные. Создаются на основе соглашения между правительствами стран-участниц. Членами являются государства, интересы которых в организации представляют государственные служащие

Неправительственные. Отношения в этих объединениях не регламентированы правительственными соглашениями. Членом может стать любая страна, согласная с целями и задачами организации. Ярким примером является Международная торговая палата

Круг интересов

Специальные:

  • отраслевые — это организации, интересы которых не выходят за рамки определенной сферы, например, экологии или экономики;
  • профессиональные — это объединения специалистов одной отрасли, к таким организациям относятся Международное Содружество адвокатов или Международная Федерация бухгалтеров;
  • проблемные — организации, призванные решать общие глобальные и региональные проблемы,в эту категорию чаще всего попадают объединения по урегулированию конфликтов, такие как Совет Безопасности ООН и т. д.

Универсальные. Круг вопросов, рассматриваемых организацией, не ограничивается одной сферой жизни. Государства-участники вправе вносить на рассмотрение любые вопросы. Ярким примером является ООН

Территория действия

Всемирные — мировые международные организации, в состав которых могут входить любые страны, вне зависимости от географического месторасположения. Чаще всего эти объединения имеют большое количество участников. Примеры: Всемирная организация здравоохранения, Всемирная метеорологическая организация

Межрегиональные — это содружества государств в пределах нескольких регионов, объединенных общей идеей или проблемой. К таковым можно причислить Организацию исламского сотрудничества

Региональные — организации, включающие в свой состав государства одного региона для решения внутренних вопросов. Примером может служить СНГ (Содружество Независимых Государств) или Совет государств Балтийского моря

Многосторонние – международные организации, участие в которых принимают более двух стран, заинтересованных в сотрудничестве. Так, ВТО (Всемирная торговая организация) включает в ряды своих участников любую страну, согласную на соблюдение определенных торгово-экономических принципов, выдвигаемых обществом. Это не связано с расположением или политическим строем страны

Юридический статус

Формальные — это объединения, в которых встречи участников носят формальный характер. То есть каждому участнику отведена своя роль, все встречи документируются, отношения между членами обезличены. Такие организации имеют аппарат управления и свои властные органы. Примером является ОПЕК (Организация стран — экспортеров нефти)

Неформальные — организации, взаимодействие в которых носит неформальный характер на постоянной основе. К ним относятся такие гиганты, как Большая двадцатка и Парижский клуб стран-кредиторов

Одна организация может подходить сразу под несколько критериев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector