Кто такие кибуцы в израиле

Почему в Израиле новые репатрианты вынуждены первое время работать на рабочих специальностях

Все просто. Представьте себе свою нынешнюю работу. Представили? Теперь подумайте, смогли бы вы ее выполнять с той же эффективностью, если бы не знали языка, на котором сейчас общаетесь. Ну как?

В любой стране мира человек, не знающий местного языка, ограничен в своих возможностях по трудоустройству на специальности, требующие общения.

Причем в Израиле ситуация куда проще, чем во многих других странах. Здесь подавляющее большинство населения знает английский. Много русскоязычных (процентов 25-30, наверное). Страна настолько пестрит выходцами из всех уголков мира, что здесь очень терпимо и даже тепло относятся к тем, кто только осваивает иврит и говорит с ошибками. Здесь можно найти работу в русскоязычной, в англоязычной компании. А также в ивритоязычной, если ваш иврит еще далек от идеала.

Пока ваши возможности общения с работодателем, коллегами, клиентами малы, вы можете работать только на простых, не требующих разговоров специальностях. То есть для вас доступны рабочие места у конвеера, на упаковке, сортировке и тому подобный физический монотонный труд. Который (смотрите выше пункты 2 и 3) весьма уважаем и нормально оплачивается.

Не зная необходимого языка, вы НЕМОЙ. Приходится отложить до поры до времени свой набор дипломов о высшем образовании и опыт работы директором (дизайнером, продавцом, врачом, юристом, бухгалтером, …). Прежде чем занять приличествующую должность, вы идете на языковые курсы и учитесь разговаривать, параллельно работая на какой-нибудь фабрике (например, разливая по банкам кокосовое масло). Это очень раскрывает мозг, бодрит и возрождает к новой жизни.

Известные личности[править]

  • Ха́им Азриэль Ве́йцман, первый президент Израиля. Уроженец Мотоля в Белорусии. Довольно известный биохимик, представитель тропа учёный и политик

    И другие представители того же тропа во главе страны — историк Ицхак Бен-Цви (второй президент), биофизик Эфраим Кацир (четвёртый), арабист Ицхак Навон (пятый президент и неоднократно министр образования). Вместо Бен-Цви президентом мог стать Альберт Эйнштейн, но отклонил предложение, не желая становиться политиком.

    .

  • Ио́сиф Шпри́нцак, Первый спикер кнессета, и.о. президента. Уроженец Москвы.
  • Ицхак Бен-Цви (Ицхок Шимшелевич). Второй президент Израиля. Уроженец Полтавы.
  • Давид Бен-Гурион (Давид Йосеф Грин), первый Премьер-министр. Уроженец Плоньска, Польша (на момент рождения Российская империя).
  • Иссер Харел, директор Моссада. Один из тех мужиков, которые выкрали Адольфа Эйхмана и вывезли его из Аргентины. Изначально Изя Гальперин из Витебска.
  • Голда Меир. Премьер-министр. Уроженка Киева.
  • Моше Даян. Успешный полководец. Одноглазый, как Кутузов и Нельсон.
    • На самом деле он действительно был ранен в правый глаз и стал им хуже видеть, но глаз не потерял.
  • Премьер-министр Менахем Бегин (Мечислав Бегун) — лауреат Нобелевской премии Мира на двоих с Анваром Садатом (при том, что молодость его, т. е. Бегина, была ох какая бурная). Уроженец Брест-Литовска.
  • Премьер-министр Ицхак Рабин и глава МИД Шимон Перес — лауреаты Нобелевской премии Мира на троих с Арафатом.
  • Ариэль Шарон — крутой генерал и премьер-министр Израиля. Вывел евреев из Египта Сектора Газа и построил вокруг означенного сектора стену.
  • Шмуэль Агнон (нобелевский лауреат) и Амос Оз. Писатели.
  • Офра Хаза, певица. На родине её ласково называли Звёздочкой — за невероятно чистое и звонкое сопрано. Самая знаменитая исполнительница песни «Золотой Иерусалим», неофициального гимна Израиля. Да и официального, «hа-Тиквы», тоже. Помимо прочего, известна исполнением в «Принце Египта» песни Иохаведы на 18 языках 6 разных языковых групп, включая несколько славянских.
  • Сарит Хаддад. Современная певица, исполняет песни с восточным колоритом. Происходит из кавказских евреев, раньше звалась Сара Хадудатова.
  • Дана Интернэшнл. Певица, победитель Евровидения-1998, ставшая женщиной после смены пола.
  • Нета Барзелай. Певица, победительница Евровидения-2018.
  • Галь Гадот. Актриса и модель.
  • Натали Портман (Нета-Ли Хершлаг). Актриса и веганка.
  • Дина Рубина. Русскоязычная писательница. Ола с 1990 г.

литература

отсортировано в алфавитном порядке по авторам / редакторам

  • Э. Аврахами: Кибуц. Для развивающегося сообщества. Яд Табенкин, 1992.
  • Э. Аврахами: Меняющийся кибуц. Яд Табенкин, 2000.
  • Клаус Стефан Беккер: Кибуцы, мошав и волонтерские услуги (= рабочие места и стажировки. Том 6). Межсоединения , Фрайбург-им-Брайсгау 1997, ISBN 3-86040-010-X .
  • Бруно Беттельхейм : Дети мечты . Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1969/2001, ISBN 0-7432-1795-0 ; Немецкий: Дети будущего: Общественное образование как путь новой педагогики . Перевод Илзе Вингер. Molden

    • Вена, 1971 г.
    • dtv 888. Мюнхен, 1-е издание: 1973 г. (2-е издание: 1975 г., ISBN 3-423-00888-1 )
  • Шмуэль Бурмил, Рут Энис: Меняющийся ландшафт утопии. Пейзаж и сады кибуца в прошлом и настоящем . (= Зеленая серия. Источники и исследования по садовому искусству. 29). Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 2011, ISBN 978-3-88462-284-1 .
  • Кристиан Буш-Люти : Жизнь и работа в кибуце. Текущие уроки восьмидесятилетнего эксперимента . Кельн 1989, ISBN 3-7663-3008-X .
  • Шошана Файнгольд-Студник: Кибуц в переходный период: экономические и политические основы. Deutscher Universitäts-Verlag, Висбаден, 2002, ISBN 978-3-8244-0672-2 .
  • Даниэль Гаврон: Пробуждение кибуца из Утопии . Rowman & Littlefield, Lanham 2000, ISBN 0-8476-9526-3 .
  • Саадиа Жёлтый: почти сто лет единения . Шмуэль Пресс, Тель-Авив, 1994.
  • Гуннар Хейнзон (ред.): Модель кибуца. Инвентаризация альтернативного образа жизни через семь десятилетий . (= Издание Suhrkamp. 998). Франкфурт-на-Майне 1982 г., ISBN 3-518-10998-7 .
  • Kibbutz Trends (ежеквартально). Рамат Эфал, Яд Табенкин, 1991– (ранее называлось «Течения кибуца и исследования кибуца» ).
  • Дэвид Лейхман, Идит Паз (ред.): Кибуц — альтернативный образ жизни . Яд Табенкин, 1997, ISBN 965-282-045-8 .
  • Матиас Линденау: Реквием по мечте? Трансформация и будущее кибуцев в израильском обществе. (= Politica et ars. 11). С предисловием Херфрида Мюнклера. Лит, Берлин 2007, ISBN 978-3-8258-0237-0 . (также диссертация в Университете Гумбольдта в Берлине, 2006 г.)
  • Ари Липински : В частности, кибуц 88 . Межсоединения , Фрайбург 1988, ISBN 3-924586-25-X
  • С. Марон: Кибуц в рыночном обществе . Яд Табенкин, 1993.
  • Герман Майер-Кронемейер : Кибуцы . История, дух и форма . Издательство литературы и текущих событий, Ганновер, 1969. (Диссертация)
  • Х. Ниа: Движение кибуцев — история. Том 1: Истоки и рост, 1909-1939 ; Том 2: Кризис и достижения, 1939–1995. Oxford Univ. Press, 1992/1997.
  • Франц Оппенгеймер : Поселенческий кооператив. 1-е издание. Дункер и Хамблот, Лейпциг, 1896 г.
  • Хаим Селигманн , Габи Мадар: Кибуц: обзор . Рамат Эфал, Яд Табенкин, 2000.
  • Амос Оз : Другое место (= Библиотека Süddeutsche Zeitung. № 71). Мюнхен 2007, ISBN 978-3-86615-521-3 .
  • Майкл Тилдесли: Никаких небесных иллюзий? — Сравнительное исследование трех общественных движений . Издательство Ливерпульского университета, 2003.

Образование, обучение и общественная жизнь

Хотя у всех детей коллективного образования были одинаковые условия жизни, и хотя общественное мнение было высоко оценено, педагоги с гордостью подчеркнули тот факт, что индивидуальность оставалась кристально чистой; они очень охотно поддерживали художественное творчество (письмо, рисование и музыка), ведение журналов и чтение книг.

Социальная применимость обучения считалась более важной, чем знания как таковые. Прилагаемые усилия, моральное поведение и социальная вовлеченность рассматривались как эквивалент академических достижений, как и лидерство молодежного движения.

Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования

Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования. Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Междисциплинарное обучение

Кибуц Ган Шмуэль — междисциплинарное обучение — все о хлебе

Чтобы оставаться верными жизни, как они ее понимали, в кибуцном образовании использовался междисциплинарный метод обучения.

В начальной школе обучение основывалось на повседневной жизни детей: «Пчела и цветок», «Муравей», «Почта» и т. Д. Один междисциплинарный предмет длился от двух до шести недель, в зависимости от возраста.

Учебная программа средней школы была разделена на две части: гуманистическая ( литература , география , общество и экономика ) и реалистическая ( физика , химия и биология ). Кроме того, в программу обучения входили языки: иврит , английский и арабский , математика , гимнастика , рисование, музыка.

Литературные инсценировки

Молодежное общество собиралось раз в год для проведения литературного судебного процесса . Все в школе, включая учеников и команду образования, читали книгу, а затем обсуждали возникшую дилемму, например, о противоречивом персонаже. Школа создаст суд, в который войдут представители всех групп молодежного общества: обвиняемый, судьи, прокурор, защита и свидетели. Судьи и адвокаты были одеты в черные мантии, а остальные участники были одеты в соответствии со своими персонажами. Судебный процесс прошел перед общим собранием школы.

Примеры литературных инсценировок:

  • Повелитель Мух от Уильяма Голдинга
  • Враг от Pearl S. Buck
  • Убить пересмешника , Харпер Ли

Работа

Работа была важным строительным блоком коллективного образования. Маленькие дети работали в непосредственной близости, помогали убирать дом, ухаживали за школьным зоологическим садом и ухаживали за огородом. Старшеклассники работали в сельскохозяйственных отраслях и отраслях, принадлежащих кибуцу. Многие старшеклассницы работали нянями в детских домах младшего возраста.

Такие навыки, как ткачество, шитье, вязание, слесарные и плотницкие работы, преподавались в качестве промежуточного звена между работой и учебой в рамках учебной программы, поэтому прилежные студенты могли стать полупрофессионалами.

Что такое кибуц в Израиле

Слово «кибуц» трудно определить одним словом, особенно если использовать термины, принадлежащие другим языкам и социумам. Это не колхоз, потому что вступление в кибуц — дело добровольное. Это и не религиозное братство, потому что здесь объединяются как ортодоксы, так и атеисты. Разумнее сравнить это явление с сельской коммуной, где все равны, нет ни богатых ни бедных и все дела, от экстраординарных до повседневных, решаются сообща.

Изначально члены кибуцев занимались именно сельским хозяйством, считая, что труд на земле — самый нужный и почетный. Само это название происходит от слова «хлеб». Менее чем за сто лет этим общинам удалось сотворить чудо, превратив мертвые пустыни в цветущие сады. Но сегодня члены кибуцев занимаются также производством — от швейного до выпуска строительных материалов, принимают погостить охочих до экзотики туристов и даже преуспели в хай-теке.

этимология

Слово кибуц происходит от иврита. Это образование к корнюקבץ«Собирать». Шошана Файнгольд-Студник в своей диссертации, опубликованной в 2002 году, предприняла расширенный вывод этого термина: «Термин« кибуц »происходит от еврейского слова« kwuza », которое переводится как« группа »; в двадцатые годы на смену «квуза» пришел «кибуц» . «Кибуц» в переводе также означает «собрание», но отличается от прежнего «куза» тем, что в нем больше членов. Между тем, термин «кибуц» был согласован для обозначения « запланированного коллективного сельского поселения в Израиле, сегодня часто с аффилированными коммерческими предприятиями» . Квуза (также квуца ) во множественном числе — это квузот .

В литературе термины квуза и кибуц чаще всего используются как синонимы . Точно так же, как Файнгольд-Студник упомянул дифференциацию, основанную на количестве членов в предыдущей цитате, существуют также различия, основанные на том, что квуза рассматривается как предшественник кибуца, что также может быть основано на побочном эффекте : « Квуза: ( буквально: собрание, группа) предшественник кибуца. Термин кибуц обычно используется в соответствующей литературе для коллективных поселений с большим числом членов, в то время как небольшие кооперативные группы называются квузот. В следующих частях работы не делается различий между терминами квуза и кибуц, и в основном используется термин кибуц ». В более узком значении как группа термин квуза также используется как организационная единица в еврейской молодежной работе.

Организация образования

Организация образования была разделена на этапы:

  • Младенцы (до 1 года) и малыши (до 4 лет) содержались небольшими группами по 4-8 детей, в основном шестернями.
  • Детский сад (в возрасте от 4 до 7 лет) состоял из 3 шестерых, и эта группа из 14-22 детей оставалась вместе до тех пор, пока они не закончат 12-й класс.
  • Детское общество — с первого (в некоторых случаях только со второго) до шестого класса
  • Молодежное общество — седьмой по двенадцатый класс

Младенцы (до 1 года) и малыши

Малыши в кибуце Мером Голан 1968-72 гг.

Новорожденного доставили из роддома прямо в дом. Мать получит шестинедельный отпуск по уходу за ребенком , после чего она постепенно вернется к работе, но не раньше, чем ребенок будет полностью отлучен от груди. Каждый день родители забирали ребенка домой примерно на час. В первые годы существования кибуца родителям не разрешалось беспрепятственно входить в дом младенцев, так как считалось лучшим содержать его в чистоте и порядке и позволять няне выполнять свою работу. С годами отношение к этому вопросу стало более расслабленным, и родителям разрешили навещать своих отпрысков в течение дня, чтобы проводить время вместе и устанавливать эмоциональную связь. Помимо ухода за младенцем, няня должна была поддерживать матерей, особенно молодых и неопытных.

Считалось, что устройство дома для новорожденных, его оборудование и игровая площадка, а также правильный способ предложения игрушек на нужной стадии создают надлежащие стимулы и среду, которые могут лучше всего подходить младенцам, чтобы предотвратить скуку и удовлетворить потребности детей. эмоциональные потребности малышей.

Младенцы были переведены в дом малышей ко второму году жизни. На тот момент у каждого шестерёнка была своя няня, и её работа заключалась в том, чтобы обеспечить каждому из младенцев выдающееся личное воспитание.

Детский сад (от 4 до 7 лет)

Около трех воспитанников составляла группа детского сада с воспитателем дошкольного возраста и няней. Это считалось детским домом, обеспечивающим близость и близость со сверстниками. Здесь они достигли своего первого уровня социализации. Вместо соперничества, агрессивности и ненависти они должны были получить возможность сотрудничества, взаимной поддержки и сострадания.

Детское общество — с первого по шестой класс

Дети кибуца Эйнат , 1950 г.

Группа, образовавшаяся в детсадовские годы, вместе с няней переехала в детское общество, где им также будет назначена учительница. Детское общество составлено из возрастных групп детей от первого или второго до шестого класса. Учителя считались «педагогами», некоторые из них были женщинами, а некоторые — мужчинами. Няни всегда были женщинами.

Все, дети и взрослые, называли друг друга по имени , и отношения были намеренно семейными и неформальными. Дети выбирали название для своей группы голосованием; впоследствии к ним часто обращались по имени плюс название группы, опуская фамилию . Чаще всего учитель и няня оставались с одной и той же группой детей до конца шестого класса. Дети росли, учились, спали и работали вместе в этой широкомасштабной образовательной среде, в основном в своей интимной группе, а иногда и в более широком детском обществе.

Молодежное общество — с 7 по 12 классы

Дети в кибуце Гиват Хаим Меухад , 1967 год.

Когда они достигли седьмого класса , группа перешла в молодежное общество, где они оставались до конца двенадцатого класса . К этому моменту учитель и няня отделились от этой группы, и подростки получили бы новую команду воспитателей. Многие кибуцы отправляли своих детей в региональную школу вдали от дома. После этого подростки жили в общежитиях и ездили в свои кибуцы, чтобы встречаться с родителями только два раза в неделю. У детей в этих школах будут свои столовые. Другие кибуцы содержали местную среднюю школу, и их дети оставались дома, ели в столовой кибуца и работали с членами кибуца.

Отцы-основатели коллективного образования твердо верили, что к этому возрасту группа имеет большое значение для своих членов. Это было место, где они могли прояснить свои личные и социальные проблемы, и таким образом группа считалась лучшей площадкой для обучения молодежи и формирования их характеров. Молодежное общество действовало в манере направленной независимости, а студенческое самоуправление руководствовалось командой педагогов. На общем собрании студентов обсуждались и решались все вопросы, касающиеся жизни студенческого городка, кроме школьной программы, вопросов безопасности и здоровья.

Предполагалось, что все учащиеся будут работать, поскольку полупрофессиональная учебная программа была неотъемлемой частью школьной жизни.

Современные кибуцы юга Израиля

Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.

Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.

Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни. Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.

Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину
israel experience, израильский опыт. 

Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек. В Элифазе проживают всего 20 семей. Но возможность самим определять свой жизненный уклад в быту и направление в работе, многократно умножают потенциал коммуны. А общность, близких каждому из кибуцников целей и интересов, самореализация позволяют добиться впечатляющих успехов. Примеров тому множество.

Новым репатриантам, приезжающим в Израиль по программе «Первый дом на Родине», кибуцы помогают адаптироваться в новой, незнакомой стране. Для них открыты курсы по начальному изученю иврита — ульпаны.

Многие известные в Израиле люди провели детство и юность в кибуце. Среди них много высокопоставленных военных.

Актриса Сигурни Уивер (х/ф «Чужие») , легендарный гитарист Боб Дилан (Аллен Цимерман), вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бон в различные периоды своей жизни тоже жили в кибуцах.

На современном рынке товаров и услуг трудно найти свою нишу, а тем более составить достойную конкуренцию всемирно известным производителям. Однако многие кибуцы, даже пережив не раз трудные времена, сегодня лидируют в своей сфере. Так, овощи и фрукты, выращенные в жарком и засушливом климате пустыни Израиля без применения вредных химических удобрений, можно найти в супермаркетах многих стран мира.

В начале кибуцного движения члены коммун страдали от болезней и тяжелого труда. При этом они находились в тяжелом материальном положении. Не хватало даже еды и одежды. Для поездки в город на складе хранились всего несколько комплектов приличной одежды и обуви.

Но трудности были не только в быту. Кибуц
Хацерим 50 лет назад, оказавшись в тяжелом экономическом положении из-за неплодородной почвы, не сдался. Положение было настолько серьезным, что поднимался вопрос о перенесении всего поселения в другое место. Благодаря упорству кибуцников Хацерим сегодня имеет птицеферму, плантации, разводит скот и производит оборудование для полива. Населяют коммуну около 1000 человек. Именно Хацерим стал полигоном для испытаний первых разработок капельного орошения компании «Нетафим».

По оценкам журнала Forbesего его сегодняшний капитал составляет 1,25 млрд шекелей!

И это далеко не единственный  преуспевающий кибуц в Израиле.

Состояние кибуца Сдот-Ям, занимающегося производством мраморных плит, — 3,4 млрд шеек.

Мааган-Михаэль – 835 млн. шекелей. Владеет заводом Пальсан, работает в сфере водных технологий.

Йотвата – 700 млн шекелей. Выпускает молочные продукты.

Изреэль – 480 млн шек.

Рамат – Йоханан – 250 млн шек.

Мааварот – 240 млн шек.

Ревивим – 230 млн шек.

Шамир – 227 млн шек.

Саса – 220 млн шек.

Объединение кибуцев Израиля владеет частью активов компании «Тнува», монополиста на рынке молочных продуктов Израиля.

Всего за несколько десятилетий упорного труда энтузиастов и применения передовых технологий пустынные земли превратились в процветающие хозяйства с миллионным оборотом.

Известно, что около 60% территории страны Израиль занимают каменистые безжизненные земли пустыни Негев. Раскаленный воздух в течении 5 — 6 месяцев в году, нехватка воды, низкая влажность воздуха вот примерное описание климата юга Израиля. Не редки случаи вторжения полчищ саранчи с Синайского полуострова.

Тем не менее, на карте Вы легко найдете кибуцы в долине Арава, у самой границы с Иорданией, вдоль шоссе № 90, связывающего центр страны с курортным городом Эйлат.

Основная стратегия кибуцев юга Израиля — повышение урожайности при снижении затрат на электроэнергию, орошение и расход воды, производство электроэнергии альтернативными методами, сокращение ее расходования.

Эйлот, Элифаз, Йотвата, Грофит, Кетура, Яель, Лотан, Самар, Неот Смадар представляют собой зеленые оазисы посреди безжизненной горной пустыни.

Интересные факты

О жизни и деятельности современных кибуцев Израиля свидетельствуют такие данные:

  • Традиционные отрасли, в которых успешно трудятся кибуцники: сельское хозяйство, производство молока, мяса, фруктов и овощей, что позволяет обеспечивать этими продуктами питания всю страну.
  • Общины уже давно считаются уважаемыми партнерами на экономической сцене мира, они владеют акциями крупных производственных компаний.
  • Компания «Нетафим», в которой трудятся жители трех кибуцей (Хацерим, Йифтах и Магаль), — одна из ведущих в промышленности Израиля, производит оросительные установки и обладает патентом на капельный метод, с помощью которого можно озеленить многие пустынные регионы стран на планете.
  • Учеными кибуца Изреэль в 1983 г. был изобретен робот для очистки воды в бассейне, со временем здесь была основана компания «Майтроникс», ставшая сейчас мировым лидером в области передовых технологий.
  • Первые сандалии начали изготавливать в кибуцах для обеспечения дешевой обувью ее членов, однако со временем их производство выросло в брендовое предприятие «Тева Наот», которое успешно завоевало рынок Европы, США и Японии.
  • Последние 10-летия созданием построек в общинах занимались знаменитые архитекторы мира: Р. Кауфман, Л. Кракауэр, А. Шарон, Ш. Местечкин, Л. Коэн. Архитектура кибуцей была представлена в павильоне в 2010 г. и произвела большое впечатление в мире.
  • Начиная с 1960-х годов в моду вошло волонтерство из других стран: в Израиль стали приезжать молодые туристы и энтузиасты (в т.ч. и некоторые знаменитости), мечтающие познакомиться с кибуцным духом и направлением жизненного устройства. Пожив несколько месяцев в сообществе, они вернулись к себе домой, став послами кибуцной идеологии, а многие даже остались здесь жить.

В 21 веке наступила эпоха «обновления» в кибуцах: вместо коллективной собственности была введена частная, появилась дифференцированная плата за труд, городской тип общин (в Иерусалиме, Бейт-Шемеше, Акко и Тель-Авиве), однако солидарность и гордость кибуцников осталась прежней. Поэтому говорить о снижении интереса к кибуцам и их идеологии пока рано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector