Храмы кхаджурахо

Содержание:

Явное тайное

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Построенные по указу короля Чандравармана, эти храмы пестрят скульптурами и барельефами сексуального содержания. Они сводили с ума пуритански мыслящих британцев, и если бы не затерянность в джунглях, моголы сровняли бы их с землей. Но истинный смысл этих храмов всегда будет ускользать от непосвящённого взора.

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Индуистский храм представляет собой лежащую с раскрытыми ногами женщину. При входе стоят столбы, символизирующие половые губы. Далее идет галерея, символ влагалища. И наконец мы попадаем в святая святых – пространство матки. В центре святилища стоит лингам, погруженный в йони. Жидкости, поливаемые на лингам во время пуджи (вода, молоко, ги) суть женские выделения разного характера во время разных стадий эротического возбуждения (=процесса творения). Все это суть признание и почитание пантеона богов и божественных планов, участвующих в Творении Мира и сакральном создании новой жизни. Горящий огонь суть огонь кундалини, неугасимый и вездесущий.

Храм любви Кхаджурахо

Но чтобы разобраться, какая она на самом деле, – , стоит рискнуть и выбраться за пределы отеля, пляжа и туристической резервации в целом. Превратиться из homo turistas в настоящего искателя приключений, а они наверняка начнутся с первой же минуты.

Колорит Индии легче всего прочувствовать в тех местах, где ее нравы значительно отличаются от русских. Например, на родине Камасутры в храмовом комплексе Каджурахо в Раджастане или в вечном городе Варанаси.

Комплекс Кхаджурахо занесен в список мирового наследия ЮНЕСКО

. Для мира его в 1838 году открыл один британский офицер. Он обнаружил в окрестных джунглях , украшенные скульптурами, которые могли бы смутить даже Казанову. Из 85 храмов до наших дней сохранились 22.

Они были построены почти тысячу лет назад правителем Чандраварманом и прославились на весь мир как храмы Камасутры. Одна версия связывает их с таинственными тантрическими практиками древних индийцев, а другая подчеркивает, что откровенные сцены изображены исключительно на внешних стенах храмов. И это могло указывать на то, что человеку стоит освободиться от страстей, прежде чем заходить внутрь.

Достопримечательности сегодня

Сегодня для того, чтобы войти в индуистский храм, нужно, как минимум, разуться и обойти религиозные сооружения – строго по часовой стрелке. Сохранившиеся храмы разделены на три группы: западную (вход платный), восточную и южную (посещение бесплатное).

Забавно, что иностранцы приезжают в Кхаджурахо, чтобы поразглядывать эротические картинки, а индийцы приходят сюда, чтобы понаблюдать за реакцией иностранцев. Забавно то, что для иностранцев билет стоит раз в 10 дороже, чем для самих индийцев.

Несмотря на популярность, храм Каджурахо не превратился из деревни в шумный туристический центр. Сюда можно добраться самолетом из Дели или Агры и остановиться в роскошном отеле (помня, что индийские и европейские «звездочки» сильно отличаются друг от друга). А можно спать прямо на крыше гест-хауса, просыпаться от криков сотен попугаев и вместе с поваром-индийцем готовить манговый ласси (йогурт) на завтрак.

Традиции и современность

Индийцы не только живут бок о бок с традициями, но и во многом их продолжают. Один из сакральных ритуалов – кремация на берегу Ганга – ежедневно совершается в городе Варанаси. Для индуиста быть сожженным в Варанаси – значит навсегда выйти из круга перерождений.

Для западного мира этот город Жизни и Смерти открыли музыканты группы Beatles. Теперь по их стопам часто следуют те, кто охотится за эффектными кадрами. Хотя сфотографировать костры кремации довольно сложно, индийцы тщательно следят за каждым шагом, если у вас в руках камера.

Обязательная программа в Варанаси включает предрассветную прогулку на лодке (150 Rs) вдоль гхатов – больших ступенчатых спусков к реке Ганг. Индуисты называют ее Ганга и почитают как богиню-мать. Здесь можно увидеть весь круговорот индийской жизни.

Целые семьи окунаются в реку, чтобы провести пуджу (приветствие богам), купаются, стирают одежду и сушат девятиметровые на каменных ступенях.

Поблизости проводят кремацию, в воду бросают пепел, тут же забрасывают рыбацкие сети. Вдоль гхатов бродят буйволы и обезьяны, дети играют в крикет и просят угостить их печеньем, продавцы цветов
сидят рядом с обнаженными монахами и заклинателями змей – вечное мирно уживается с низменным.

Храмы Кхаджурахо расположены в индийском штате Мадхья-Прадеш, приблизительно в 620 километрах к юго-востоку от Нью-Дели, и являются одним из самых популярных туристик-плэйс в благодаря известным на весь мир эротическим скульптурам, покрывающим храмы.

Название Кхаджурахо, древнее «Кхаджуравахака», происходит от санскритского слова кхаджур — финиковая пальма. Легенда рассказывает, что прекрасная Хемавати, дочка брамина, была соблазнена богом Луны Чандрой, когда купалась ночью в реке. От этого союза смертной и бога родился сын, Чандраварман. Преследуемая обществом, незамужняя мать нашла прибежище в глухих лесах Центральной , где она стала и матерью и гуру для своего сына. Мальчик вырос и стал основателем великой династии Чанделла. Когда он был признан правителем, он увидел во сне свою мать, которая умоляла его построить храм, обнажающий человеческие страсти и вызывающий понимание пустотности человеческих желаний.

История

Группа памятников Кхаджурахо была построена во время правления династии Чандела . Строительная деятельность началась почти сразу после подъема их власти по всему королевству, которое позже стало известно как Бунделькханд . Большинство храмов были построены во времена правления индуистских королей Яшовармана и Дханги . Наследие Яшовармана лучше всего представлено в храме Лакшмана . Храм Вишванатхи лучше всего освещает правление царя Дханги. Самый большой и самый известный сохранившийся храм — Кандария Махадева, построенный во времена правления царя Видьядхара . Храмовые надписи предполагают, что многие из сохранившихся в настоящее время храмов были построены между 970 и 1030 годами нашей эры, а в последующие десятилетия построены другие храмы.

Храмы Кхаджурахо были построены примерно в 35 милях от средневекового города Махоба , столицы династии Чандела, в регионе Калинджар . В древней и средневековой литературе их царство именовалось Джиджхоти, Джеджахоти, Чи-чи-то и Джеджакабхукти.

Первое задокументированное упоминание Кхаджурахо было сделано в 641 году Сюаньцзаном , китайским паломником, описавшим встречу с несколькими десятками бездействующих буддийских монастырей и дюжиной индуистских храмов с тысячей поклоняющихся браминов. В 1022 году н.э. Кхаджурахо был упомянут Абу Рихан-аль-Бируни , персидским историком, который сопровождал Махмуда Газни в его набеге на Калинджар; он упоминает Кхаджурахо как столицу Джаджахути. Рейд не увенчался успехом, и было достигнуто мирное соглашение, когда индуистский король согласился заплатить выкуп Махмуду из Газни, чтобы он прекратил нападение и ушел.

Храмы Кхаджурахо активно использовались до конца XII века. Это изменилось в 13 веке; после того, как армия Делийского султаната под командованием мусульманского султана Кутб-уд-дина Айбака атаковала и захватила королевство Чандела. Примерно столетие спустя Ибн Баттута , марокканский путешественник, в своих воспоминаниях о своем пребывании в Индии с 1335 по 1342 год нашей эры упомянул посещение храмов Кхаджурахо, назвав их «Каджарра» следующим образом:

До 12 века Кхаджурахо находился под властью индуистских королей и насчитывал 85 храмов. Центральная Индия была захвачена Делийским султанатом в 13 веке. При мусульманском правлении многие храмы были разрушены, а остальные заброшены. Руины некоторых старых храмов ( храм Гхантаи наверху) все еще видны.

Центральная часть Индии, где расположены храмы Кхаджурахо, контролировалась различными мусульманскими династиями с 13 по 18 век. В этот период были осквернены некоторые храмы, после чего в течение длительного периода времени они оставались в запустении. Например, в 1495 году нашей эры кампания Сикандара Лоди по разрушению храма включала Кхаджурахо. Удаленность и изоляция Кхаджурахо защищали индуистские и джайнские храмы от продолжающегося разрушения мусульманами. На протяжении веков храмы заросли растительностью и лесами.

В 1830-х годах местные индусы привели британского геодезиста Т.С. Берта к храмам, и, таким образом, они были заново открыты мировой аудиторией. Александр Каннингем позже сообщил, через несколько лет после повторного открытия, что храмы тайно использовались йогами, и тысячи индуистов прибудут для паломничества во время Шиваратри, ежегодно отмечаемого в феврале или марте по лунному календарю. В 1852 году FC Maisey подготовил первые рисунки храмов Кхаджурахо.

Номенклатура

Имя Кхаджурахо, или Харджуравахака , происходит от древнего санскрита ( kharjura , खर्जूर означает финиковая пальма , а vāhaka , वाहक означает «тот, кто носит» или носитель). В местных легендах говорится, что у храмов были две золотые финиковые пальмы в качестве ворот (пропавших без вести, когда они были заново открыты). Десаи утверждает, что Харджуравахака также означает носитель скорпионов, что является еще одним символическим именем божества Шивы (который носит змей и гирлянды из скорпионов в своей свирепой форме).

Номенклатура и систематическая документация Каннингема в 1850-х и 1860-х годах получили широкое распространение и продолжают использоваться. Он сгруппировал храмы в западную группу вокруг Лакшмана , восточную группу вокруг Джавери и южную группу вокруг Дуладевы .

Где искать жильё

Предложений было несколько но где то не было душа в номере, где то не понимали зачем в отеле нужен WiFi, где то цена-качество явно не соответствовало запрошенным деньгам. После двадцати минут поисков решил остановиться в «Hotel Zen», стоимость в 300 рупи меня полностью устроила, впоследствии стоимость выросла еще на 10%, с оговоркой говермент фии, WiFi и горячая вода были всегда, чего еще желать в индийской деревне.

После номера без окон в Дели на Мэйн Базаре и комнаты больше похожей на карцер в Варанаси, отель в Кхаджурахо мне казался чуть ли не хилтоном. В этом номере солнце теплыми лучами озаряло мои разбросанные вещи.
Теплый прием в Кхаджурахо и бюджетное размещение, номер в оителе «Hotel Zen»

А из окна можно было любоваться внутренним двориком, в котором располагались столики маленького ресторана.
Теплый прием в Кхаджурахо и бюджетное размещение, номер в оителе «Hotel Zen»

Рядом со столиками в кафе, было сооружено что-то, отдаленно напоминающее пруд с кувшинками, вокруг которого суетились пугливые бурундуки и летали огромных размеров бабочки.

Да и сам вид на отель с внутреннего двора радовал глаз.
Теплый прием в Кхаджурахо и бюджетное размещение, внутренний дворик

Восточная Группа Кхажурахо

Восточная группа храмов Кхаджурахо состоит преимущественно из джайнистских святынь – Парсванатха, Ади-натха, Шанти Натха и Гхантаи, построенных религиозно терпимым Чанделой. Здесь также находятся целый ряд небольших индуистских храмов, таких как Джавари, Вамана, Брахма и Хануман. Из них первые три посвящены богу Вишну, Вамана посвящен его воплощению в образе карлика, а храм Брахма из песчаника и гранита, один из старейших в Кхаджурахо, был назван так по ошибке.

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Хануман, обезьяний бог и преданный помощник Рамы, был  когда-то  очень популярным  в  северной  Индии  (он все еще высоко почитается в штате Махараштра). В храме находится  8-футовая  статуя Ханумана,  датируемая  922 годом н.э.

Внутренние помещения

Устройство внутреннего пространства едино. Сразу от входа посетители попадают в мандалу, предварительное помещение. Его украшение составляют барельефы и несколько колонн или их имитаций, слегка выступающих из стен. Особенностью является круговая гирлянда из камня. Орнамент сплетен из растений, влюбленных пар, фигур мифических животных.

Оттуда нужно пройти в основной зал. В центре установлен постамент, где размещена скульптура или символическое изображение бога. Стены и частично своды купола покрыты барельефами, художественными изображениями. Потолок расписан геометрическими фигурами. В период расцвета многие детали интерьера были покрыты золотом, но после набегов захватчиков от них ничего не осталось, кроме скульптурных композиций, выполненных с удивительным мастерством. Без золотого облачения они смотрятся более реалистично.

Советы туристам

Для того чтобы насладиться архитектурными шедеврами Кхаджурахо, а не мучаться от жары или проливных дождей, то свой визит лучше планировать в период с ноября по март. Дорога от Дели прямым поездом займет около 11 часов.

Чтобы осмотреть все храмы потребуется не меньше двух дней. А чтобы наверняка все успеть рекомендуем воспользоваться услугами «авторикш».

Комплекс открыт с 9 утра и до 5 вечера. Вход в каждый храм необходимо оплачивать отдельно.

Каждый год в феврале здесь проходит Фестиваль танца, но даты меняются и необходимо заранее планировать посещение Кхаджурахо, чтобы получить дополнительные впечатления от фольклорных выступлений.

Инфраструктура деревни довольно хорошо развита и  найти номер в гостинице не должно составить труда, но все же лучше забронировать номер заранее, так как в разгар туристического сезона сюда приезжают сотни туристов.

Тадж Махал трескается и наклоняется

Тадж Махал имеет деревянный фундамент, который, как полагают, гниет из-за более низких уровней воды в реке Ямуна, которая проходит рядом с памятником. Трещины появились в стенах гробницы и минареты наклоняются.

Сын джахана похоронил его в Тадж Махале вместе с Мумтазом
В 1858 году сын Джахана Аурангзеб объявил Джахана непригодным к управлению и поместил его под домашний арест в Агре. Джахан умер восемь лет спустя и был похоронен рядом с Мумтаз Махал в Тадж Махал.

Джаты совершили набег на Тадж Махал

Джат из династии Бхаратпур в Индии напал на Тадж Махал, когда они вторглись в Агру в 1700-х годах. Считается, что они сняли золотой щит с купола гробницы и две люстры, одна из которых сделана из Агата, а другая из серебра. К сожалению, это был не единственный раз, когда на Тадж Махал был совершен рейд.

Британские солдаты опустошили Тадж Махал в 19 веке
В 19 веке Британские солдаты осквернили Тадж Махал во время Индийского Восстания 1857 года. Считается, что эти солдаты убрали драгоценные камни, вложенные в стены Тадж Махала.

Лорд Курзон распорядился о восстановлении Тадж Махала

К счастью, британский наместник Лорд Курзон привел в действие восстановление Тадж Махала после того, как он был разрушен британцами и разграблен Джатами. Он даже заказал новую лампу, возможно, чтобы заменить одну из люстр, украденных Джетом.
Сад Тадж Махала был переработан британцами
Во время реставрации Тадж Махала, сад был переработан. Газон и сады, которые мы видим сегодня, выполнены в Британском стиле, так как именно англичане взялись за реставрацию этого архитектурного чуда.

Как строили Тадж Махал

Строительство главного здания Тадж Махала в Агре, Индия, продолжалось почти 22 года, с 1632 по 1653 год. Однако его два отдаленных здания (одна из которых является мечети) были завершены в 1643 году, а главный мавзолей был закончен в 1648 году и построено шахом Джаханом.

Сколько стоило построить Тадж Махал?

В течение 1632-1653 годов стоимость составляла около 32 миллионов индийских рупий. Тогда одна рупия стоила 30 голландских стихов. Пять стивистов стоили 6 британских пенсов.

Для создания британского фунта требуется 240 пенсов. С этой информацией вы можете понять, что в 1640 году одна рупия стоила 0,15 британских фунта. Это означает, что Тадж Махал стоил 4,8 миллиона британских фунтов в 1640 году. Используя калькулятор инфляции для британского фунта, я решил, что британский фунт в 1640 году составляет 141 британский фунт.

Таким образом, Тадж Махал стоил 678 800 000 британских фунтов. Преобразование этого в американские доллары дает Тадж Махалу стоимость в современных американских долларах: 1 062 834 098 долларов США.

Что такое Тадж Махал?

Это декоративное белое мраморное здание, расположенное в городе Агра в Индии. Он был построен императором Могола в качестве гробницы для его любимой жены (завершен в 1648 году). (см. соответствующий вопрос)

Что обозначает Тадж Махал?

Шах-Джехан не имел королевы по имени Тадж Махал; это невозможно. Тадж означает корону; Махал означает строительство. Возможно ли, чтобы у любой женщины было странное название Crown Building. Махал — санскрит. Судебный язык во время шаха Джехана был персидским, где здание называется Манзил, а не Махал. Имя любимой королевы Шаха Джехана было Арджуманд Замани, а не Тадж Махал.

Почему они построили Тадж Махал?

Тадж Махал был построен Шахом Джаханом в память о его третьей жене. Он построил его после смерти Мумтаза Махала своей третьей женой.

Какие материалы использовались для создания Тадж Махала?

Тадж Махал якобы был сделан из золота и мрамора. Чтобы построить Тадж Махал Шах Джахан нужно: мрамор, яшма, нефрит, хрусталь, бирюза, сапфир и сердолик. Белый мрамор Базовая структура Тадж Махала состоит из белого мрамора. Однако можно найти некоторое количество черного мрамора и некоторые виды драгоценных драгоценных камней, используемых для украшения. Тадж состоит из всего этого, но главным образом белого мрамора. Мрамор Джаспер Джейд Кристалл Бирюзовый Сапфир Карнелиан.

Как меняется Тадж Махал?

Тадж Махал построен, чтобы отражать небо, поэтому он розоватый утром, молочно-белый вечером и золотой при лунном свете. Сменяющиеся цвета, как говорят, означают изменяющиеся настроения женщины.

Рубрики

  • Вместо Турции
  • Достопримечательности
  • Интересные статьи
  • История
  • Новости Турдизи
  • Новости Турции
  • Переезд в Турцию
  • Сериалы
  • Туризм в Турции

Что купить в Каджурахо

Торговец антиквариатом

Моя двухминутная остановка возле храма Шивы, тот что расположен на озере Кхаджур Сагар, привлекла внимание местного населения. Для кого-то было важным сделать совместное фото, кто-то просто болтал практикуя свой английский

Завидя такую активность, пожилой индиец интеллигентного вида подошел поближе и робко пригласил меня в свой магазин древностей. Стало интересно, что же может предложить житель Кхаджурахо иностранцу на вывоз.

Пройдя сквозь магазин с сувенирами и несколько жилых комнат, индиец с гордостью распахнул дверь своего потайного магазина. В полумраке маленькой комнаты, освещенной тусклой энергосберегающей лампой, аккуратными рядами на импровизированных столах сооруженных из подручных материалов и накрытых старыми простынями располагались различные предметы, сделанные из металла с намеком что выполнены они в то же время что и храмы рядом.
Торговец антиквариатом в Кхаджурахо, лавка древностей

Многие предметы можно легко идентифицировать, а про назначение других лишь догадываться.

Со слов продавца антиквариата, самой молодой вещице в этом чулане 500 лет, остальные намного старше. Верить в такое заявление сложно, но если это и подделки, то выполнены они на очень хорошем уровне, по крайней мере мне так показалось.
Торговец антиквариатом в Кхаджурахо, старые монеты

В древностях следует разбираться, а у меня этого знания нет, поглазев с интересом на все что было представлено, собираюсь на выход, но торговец древностями жестом предлагает остаться и со скрипом открывает навесной замок на железном сундуке. Внутри несколько статуэток всадников, шкатулок и прочего непонятного для меня добра.
Торговец антиквариатом в Кхаджурахо, сундук со статуэтками

По индийским таможенным правилам, все что старше 100 лет к вывозу из страны запрещено, владение не возбраняется, но вывоз без документального разрешения — запрещен. Интересуюсь как же быть в данной ситуации с вывозом из страны таких древних артефактов, получаю ответ «Все бумаги предоставлю». Интересно что в них будет написано и как посмотрят индийские таможенники на такие документы.
Торговец антиквариатом в Кхаджурахо, старые вещи

На деле же есть несколько мест где вам четко скажут возможен ли вывоз данной вещи или нет, вот их адреса: Дели (The Archeological Survey of India, Janpath, New Delhi), Мумбай (The Archeological Survey of India, Sion Fort, Sion, Mumbai), Колката (The Archeological Survey of India, 4th floor, Block DF, Sector 1, Salt Lake City, Kolkata), Ченнаи (The Archeological Survey of India, Fort St. George, Chennai).

Железнодорожная станция

Железнодорожная станция Кхаджурахо, выбивается из общего представления об железнодорожных станциях в Индии. Не так часто встретишь железнодорожную станцию которая расположена дальше чем аэропорт, в Кхаджурахо именно так.

ЖД станция Кхаджурахо построена не так давно, возможно именно этот факт говорит об ее опрятности, да еще не такое уж оживленное место представляет собой деревня Кхаджурахо.

Но обо всем по порядку. Местный мальчишка вызвался бескорыстно доставить меня из деревни на железнодорожный вокзал Кхаджурахо, у него это получилось и вот я стою перед новеньким зданием с отвалившимися буквами в названии станции, по правую руку стоянка таксистов, которые не так давно оказали теплый прием. Здание сделано с явным намеком на древние храмы Кхаджурахо, но до мастерства древних этим строителям далеко.
Железнодорожная станция Кхаджурахо, здание ЖД вокзала

Захожу внутрь вокзала, чистота и порядок, рядом с офисами работников стоят растения в больших горшках, у ларька с едой сразу две мусорные корзины, пол в буквальном смысле блестит.
Железнодорожная станция Кхаджурахо, не индийская чистота на вокзале

Я в Индии? Спрашиваю я сам себя и повертев головой, найдя глазами кучку местных на лавке, убеждаюсь что в ней самой. На перроне такая же чистота, что и рядом с офисом менеджера по вокзалу, мусора нет даже на шпалах рядом с перроном.
Железнодорожная станция Кхаджурахо, удивительно чистый перрон

Общий вид умиляет, темно-синее небо в легкой дымке, контрастирует с залитым солнечным светом перроном, на котором мирно ожидают своего часа голубые вагончики, стройная шеренга фонарей поблескивает алюминием козырьков над желтыми навесами и лишь упрямые рельсы убегают прочь за горизонт.
Железнодорожная станция Кхаджурахо

На табличке название станции Кхаджурахо, не совсем понятно, почему на новой станции такая выцветшая табличка.
Железнодорожная станция Кхаджурахо, табличка с названием жд станции

Лишь беспорядочно разбросанный багаж обшитый джутовой мешковиной, вносит частичку индийского беспорядка, но этот беспорядок напротив добавляет пикантности деревенской станции под названием Кхаджурахо.
Железнодорожная станция Кхаджурахо, аккуратно сложенный багаж

Окошко касс стандартно для всех железнодорожных станций Индии, не стандартно лишь то, что народу нет никого.
Железнодорожная станция Кхаджурахо, билетная касса

Из информационного стенда узнаю о расписании поездов, их тут немного, но маршруты весьма удобные: Дели, Варанаси, Джханси, Удайпур, Канпур.
Железнодорожная станция Кхаджурахо, расписание поездов

Лакшмана. Храмы Кхаджурахо

Лакшмана. Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Храм (mandir) Лакшмана Джика, как это ни удивительно, не посвящен брату Рамы, носящему это имя. Но как храм получил это имя – не ясно, поскольку он бесспорно является храмом Вишну. Он известен своими великолепными рельефными изображениями и необычной гробницей с барельефами учителя (guru) и его учеников (sisya-s).

Несмотря на то, что по композиции он подобен своему соседу – храму Кандарайя Махадева, храм Лакшмана меньше по размеру, но шире резко поднимающегося вверх храма Кандарайя. Он 98 футов длиной и 45 футов шириной, имеет 5 ниш, традиционные окна (oriel) и изысканной резьбы выступающий вход (torana).

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Внешняя часть храма украшена изображениями различных эротических поз (sthambha-s) из Кама Сутры и продолжает тему храма Кандарайя, воспроизводящего жизнь Кхаджурахо в сценах спортивной борьбы, молений, танцев, борьбы слонов и т.п. Внутри перемычка двери над входом в святая святых украшена резными фигурами Лакшми и бога Брахмы, которого редко увидишь в индийских храмах. Над двумя маленькими алтарями по бокам – изображение вселенной с девятью планетами (nava graha-s). На боковых стенках двери – живописная картина пахтания океана богами (devas) и демонами и изображения бога Вишну в различных воплощениях. В центре комнаты находится, высотой 4 фута и обрамленная гирляндами (torana), статуя трехрукого и четырехголового бога Вишну. Его центральная голова – человеческая, а две другие представляют его в образе Нарасимхи – человека-льва и Варахи – кабана.

Храм Лакшмана впечатляет силой исторического повествования, по сравнению с другими храмовыми скульптурами. Не только резьба великолепна, но и истории, о которых она рассказывает – необычны. Например, рельефное изображение Реванты. Изображения бога солнца Сурьи можно встретить по всей Индии в храмах, посвященных ему, или в качестве вспомогательного божества. Но в этом храме есть редкое изображение сына Сурьи – Реванты на коне, во время охоты на кабана, оно приближает к жизни мало известный мифологический характер, помещая его в социальный контекст повседневности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector