Катакомбы капуцинов в палермо

Перекресток Четырех фонтанов: две реки, две богини и три древних обелиска

Рим славится своими великолепными фонтанами. Многие из них построены в эпохи Возрождения и барокко. И не просто для украшения города. У них была вполне практическая цель – фонтаны являлись частью системы городского водоснабжения и обеспечивали жителей питьевой водой. Наверное, на перекрестке Четырех фонтанов набрать воду было быстрее всего – ведь здесь, судя по названию, было сразу четыре источника воды. Эти фонтаны олицетворяют две крупные реки Италии (Тибр в Риме и Арно во Флоренции) и двух богинь древнеримской мифологии (непорочную Диану и сильную Юнону). Но перекресток интересен не только этим. По задумке папы Сикста V, инициировавшего строительство, с перекрестка открывается вид сразу на три римских обелиска: у базилики Санта Мария Маджоре, у церкви Сантиссима Тринита деи Монти, что на Площади Испании, и обелиск на Квиринальской площади.

Image by Livioandronico2013 , via Wikimedia Commons

Узнать больше о фонтанах и площадях Рима.

Ну а перекресток Четырех фонтанов мы рассмотрим в экскурсии «Монументальный и уютный Рим» с лучшим аудиогидом по Риму!

Мастер вечного сна

Мумия Розалии Ломбардо – самый невероятный пример работы Альфредо Салафии, известного бальзамировщика из Палермо, который посвятил свою жизнь исследованию и изучению того, как бороться со смертью, не давая времени ухудшить форму и внешний вид умершего.

Салафия разработал метод консервации органики, основанный на введении химических веществ. В результате появились мумии, внешний вид которых удивительно хорошо сохранился даже сегодня.

Секретная формула, основанная на химических соединениях, которая, как теперь полагают, была утеряна со смертью Салафии через несколько лет после приготовления тела маленькой Розалии Ломбардо.

Только недавно изучение нескольких листов рукописей, хранящихся у наследников, молодым сицилийским антропологом Дарио Пьомбино-Маскали, позволило выявить чудесную формулу, которая сотворила чудо бальзамирования знаменитых трупов.

Однократная внутрисосудистая инъекция формалина, глицерина, солей цинка, спирта и салициловой кислоты, к которой Салафия часто добавлял парафин, растворенный в эфире, для поддержания живого и округлого вида лица.

Этот метод настолько эффективен, что тело маленькой Розалии Ломбардо, недавно проанализированное с помощью очень сложного рентгеновского аппарата, все еще обнаруживает наличие всех внутренних органов, в частности мозга, печени и легких.

За свою жизнь Салафия забальзамировал более ста тел, в том числе таких выдающихся личностей, как государственный деятель Франческо Криспи, кардинал Микеланджело Селезия, сенатор Джакомо Армо, этнограф Джузеппе Питре и граф Франкавилла.

И среди тех, что еще сохранились в склепе капуцинов, помимо маленькой Розалии, ее брат Эрнесто Салафии и вице-консул Джованни Патернити.

Информационная составляющая путешествия

Итак, прочитав все вышеперечисленное вы наверняка захотите побывать в этом уникальном месте. А значит не сможете обойтись без дальнейшей информации.

Катакомбы капуцинов в Палермо открыты ежедневно, вне зависимости от праздников, исключением являются новая данность, связанная с коронавирусом. На данный момент это период с конца октября по конец марта.

Время посещения делится на первую половину дня с 9 до 13 и вторую с 15 до 18. Билет обошелся нам в 3,00 € (менее 300 рублей).

Правила посещения

В целях сохранения целостности мумий и соблюдения биоэтических предписаний посетителям следует придерживаться строгим правилам:

  • запрещается фотографировать,
  • снимать на видео,
  • трогать тела и все, что связанно сними.

Мумифицированное биоантропологическое наследие имеет религиозный контекст, подобный церквям и склепам. Поэтому рекомендуют соблюдать элементарные правила поведения. Не следует: пользоваться мобильными телефонами; употреблять еду и напитки; не повышать голос; не сорить.

Мы доедем, мы домчимся

В любом случае к вашим услугам будет такси. А вот с применением общественного транспорта нужно будет знать примерную схему маршрута.

Если взять за точку отправления Центральный вокзал, то воспользовавшись автобусами с номерами 109 и 318 вы доберетесь до площади Piazza Indipendenza. Далее следует пересесть на автобус 327, либо воспользовавшись красотами города прогуляться в течение 15 минут через Cappuccini. На первом же перекрестке следует свернуть направо на улицу Via Pindemonte, а там немного и пред вами предстанет площадь Пьяцца Капучини. Вот именно на этой площади возвышается церковь Санта-Мария-делла-Паче и катакомбы.

Другой вариант передвижения — это метро. От Центрального вокзала на метро нужно выйти на остановке Palazzo Reale-Orleans. Далее пройтись в направлении Palazzo dei Normanni (или Palazzo Reale) и пересечь площадь Piazza Indipendenza. Наконец, свернуть на Via Cappuccini и повернуть направо на первом повороте Corso Calatafimi. Следует дойти до площади Пьяцца Капучини, где и будет ваша цель маршурута.

Для тех, кто проживает за пределами Палермо можно воспользоваться арендой автотранспорта. По схеме маршрута следует свернуть с шоссе на Corso Catalafimi. По дороге двигайтесь до первого светофора, затем сверните налево на Via Pindemonte. Ну а дальше вам нужно будет добраться до нужной вам площади Капуччини. На площади можно припарковать свой транспорт на автостоянке.

Надеемся, мы смогли завладеть вашим вниманием и максимально описать это природное и рукотворное чудо так, чтобы любой читатель смог представить себя в этом удивительном месте как наяву. 5 1 голос. Рейтинг статьи

Рейтинг статьи

5 1 голос

Рейтинг статьи

Декор из человеческих скелетов

Hic jacet pulvis, cinis et nihil
Здесь покоится пыль, прах и ничего более

Крипта Капуцинов представляет собой небольшую крытую галерею с четырьмя капеллами, украшенными костями более чем 4000 братьев-капуцинов, умерших в период с 1528 по 1870 года. Останки монахов были эксгумированы и перенесены с находившегося поблизости кладбища Ордена Капуцинов.

Перед входом в крипту можно увидеть надпись: «То, чем являетесь вы – мы были; то, что мы есть – вы будете». Немного жутковато, но это является истиной. Спустившись вниз, можно увидеть длинный узкий коридор, справа от которого находятся небольшие часовенки, где покоятся останки братьев-капуцинов. Некоторые из них можно узнать непосредственно по надписям. Например, три маленьких скелетика – это преждевременно умершие внуки Папы Урбана VIII, а скелет с косой и весами, украшающий потолок, – это принцесса Барберини.

Мрачность помещению придает его необычное декоративное оформление, выполненное в стиле рококо и реализованное полностью из бесчисленного количества костей разных частей тела. Своды и стены крипты украшают растительные орнаменты, розетки, цветы, пилястры и звезды, выложенные из тщательно подобранных косточек разного размера. Удивительно, но здесь даже светильники и подсвечники изготовлены из человеческих останков.

Названия крипт соответствуют названиям костей, использованных для их оформления: крипта черепов, тазовых костей, больших берцовых и бедренных костей.

Крипта Капуцинов в Риме

До сих пор не существует единого мнения относительно того, что могло послужить мотивом для создания такого необычного кладбища. Некоторые предполагают, что братья-капуцины хотели таким образом напомнить живым о бренности тела и мимолетности человеческой жизни.

Церковь Санта Мария делла Кончеционе расположена по адресу via Veneto, 27. Проще всего добраться сюда можно на метро: станция Барберини.

Исследования и раскопки в катакомбах

Интерес к катакомбам возник в начале XVI века. Тогда к изучению древних захоронений приступил библиотекарь Римской церкви, имевший возможность исследовать раннехристианские манускрипты.

Катакомбы Святой Домитиллы

В 1578 году, в результате строительных работ на виа Салария, были найдены мраморные плиты с античными надписями и изображениями из цеметерия Jordanorum ad S. Alexandrorum , хотя изначально предполагалось, что это были катакомбы Святой Присциллы. Последующие раскопки привели к обвалу помещений некрополя и работы решили приостановить.

Позже исследованиями древних захоронений занялся Антонио Босио, открывший более тридцати подземных погребальных галерей и написавший трехтомный труд о результатах своей работы. Именно он впервые спустился в катакомбы Святой Присциллы.

Масштабные работы по изучению и раскопкам римских некрополей проводились с начала с XIX века. Тогда интерес был прикован не только к истории образования катакомб и захоронениям, но и к обнаруженным фрескам.

Катакомбы Святого Каллиста

Что посмотреть

Невзрачная зеленая дверь в конце тупика — что там интересного? Но взглянув в скважину этой двери, вы увидите потрясающе обрамленный, хотя и комично крошечный вид, состоящий из двух государств и одной страны. Возвышается над ними купол Базилики Святого Петра, идеально расположенный в центре.


Взглянув в маленькую скважину, вы сможете увидеть два государства и одну страну

Дверной проем ведет к Приорату Мальтийских Рыцарей — комплексу Мальтийского ордена на Авентинском холме. Там же расположена Магистральная вилла — резиденция католического монашеского объединения. Сегодня элегантное здание представляет собой небольшую церковь, известную как Санта-Мария-дель-Приорато. Это работа архитектора Джованни Баттиста Пиранези, также известного своими романтическими гравюрами.


Двери, в которых находится скважина, ведут к Приорату Мальтийского ордена — комплексу Мальтийского ордена на Авентинском холме


Фото Магистральной виллы — резиденции католического монашеского объединения

Архитектурные мотивы церкви вызывают в памяти корабли и море, а оформление включает в себя множество эзотерических и масонских символов. Вид из замочной скважины идеально сочетается с садом, расположенным в ]Ватикана.

Интересные факты

  • Изначально Мальтийский орден был госпиталем, принимавшим паломников со всего света в Иерусалиме.
  • Для защиты стен госпиталя братство преобразовали в орден, который позже превратился в суверенное государство.
  • В замочную скважину попадает так много государств, потому что Ватикан занимает 0.44 км², а Мальтийский орден состоит и вовсе из двух зданий.


На площади Кавальери есть лавочки в тени деревьев, где можно переждать очередь за просмотром скважины

Полезные советы

  • Стоит настроить камеру заранее — подойдет телеобъектив на 35 мм. Настройки камеры нужно задать вручную, так как автоматические профили легко обмануть лучами света, что пробиваются через кусты, попадающие в кадр.
  • По правую сторону от очереди расположена базилика Святых Вонифатия и Алексия.
  • Небольшой сад Джардино-Сторико-ди-Сант-Алессио, расположенный неподалеку, предлагает прекрасный вид на Тибр — после посещения достопримечательности стоит там прогуляться.

Методы погребения

Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов препятствуют разложению тел. Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Некоторые тела помещались в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.

Collatio — комната для высушивания тел

Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение.

В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

После официального закрытия Катакомб () здесь были погребены ещё несколько человек, останки которых были забальзамированы. Самой последней здесь была погребена Розалия Ломбардо (умерла 6 декабря 1920 года). Произведший бальзамирование доктор Альфредо Салафия так и не открыл секрета сохранения тела; было известно лишь, что в основе его были химические инъекции. В результате остались нетленными не только мягкие ткани лица девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы. В настоящее время секрет состава открыт итальянскими учёными по изучению бальзамирования. Найден дневник Альфредо Салафии, в котором описан состав: формалин, спирт, глицерин, соли цинка и салициловая кислота. Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии дали великолепные результаты[источник не указан 506 дней].

Римские катакомбы

Это лишь некоторые из необычных мест Рима, которые есть в мобильном путеводителе Travelry. Если Вы пользуетесь нашим мобильным приложением, зайдите в раздел “Места”, выберите категорию “Увидеть что-то необычное” – так Вы найдете еще много интересных идей, что посмотреть в Риме. Путеводитель поможет найти самые интересные достопримечательности Рима и не затеряться в городском лабиринте. Познавательных вам прогулок по Риму!

Советы для тех, кто едет в Рим самостоятельно

10 вещей, которые стоит сделать в Риме

Самые интересные музеи Рима

Пантеон в Риме

Загляните в наш путеводитель по Риму, чтобы лучше подготовиться к своему счастливому путешествию! А при планировании самостоятельных прогулок используйте наши маршруты по Риму на неделю.

Практическая информация по посещению музея

Всем, кто пребывает на юге Италии или на самом острове Сицилия, стоит посетить катакомбы капуцинов. Подобный музей найти на земном шаре довольно тяжело:

  • Музей находится в историческом центре города. Точный адрес: Piazza Cappuccini, 1.
  • Доехать сюда можно на городских автобусах № 109 и № 318. Остановка Piazza Indipendenza (отсюда нужно немного пройти пешком).
  • От остановки метро Palazzo Reale-Orleans нужно добраться до остановки Piazza Indipendenza, а отсюда – до музея.
  • Катакомбы работают, начиная с 9:00 до 13:00, и с 15:00 до 18:00. Цена посещения — 3 евро*.
  • Дополнительную информацию в режиме онлайн можно получить на официальном сайте.

Проблем с передвижением по городу Палермо не будет, поскольку здесь более 80 маршрутов автобуса. Также работает метро и можно воспользоваться услугами такси. При этом нужно помнить, что привычных нам остановок нет. Они обозначаются неприметной табличкой «Fermata», то есть «остановка». Билеты продаются как в офисах транспортной компании, так и в киосках по продаже газет. Билет здесь продается не на одну поездку, а по времени. Так, проездной талон длительностью полтора часа обойдется в 1,5 евро. При покупке 20 билетов нужно заплатить 23 евро. Билет на метро стоит 1,3 евро.

Также не стоит ожидать, пока водитель автобуса сделает остановку. Здесь принято тормозить городской транспорт поднятием руки. Входить нужно в дверь, отмеченную знаком «вход». Выходить, соответственно, в противоположную. После входа в автобус нужно прокомпостировать билет, иначе можно попасть в неудобную ситуацию, грозящую штрафом в 50 евро. Для выхода нужно нажать на специальную кнопку.

Часовня святой Розалии

Конечно, от посещения подобного места у многих бегут мурашки по коже, но посетить его обязательно стоит. Прикосновение к загадочному миру смерти позволяет пересмотреть свою жизнь, и отношения с друзьями и близкими. Главное, чего не нужно делать в катакомбах капуцинов, так это включать воображение. Также здесь довольно неприятный запах. Посещение катакомб с чисто прагматической стороны станет интересным для любителей истории и культуры, ведь здесь захоронены представители разных эпох и видные люди католической церкви.

Людям с живым воображением идти сюда не стоит, также не рекомендуется отправляться на экскурсию по коридорам Города смерти, плотно пообедав, иначе можно попасть в неловкую ситуацию. Впрочем, даже фото могут испортить аппетит, а, посетив место вживую, можно еще долго не захотеть кушать.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 год.

Описание катакомб в Палермо

Адрес: Площадь Капуцинов 1, Палермо, Сицилия, Италия.
Телефон: +39 091 212117.
Катакомбы открыты для посетителей с 8.30 до 13.00 и с 14.30 до 18.00.
Стоимость билета – 1.5 евро.

В результате многих работ по переоборудованию катакомбы капуцинов в Палермо приобрели вид прямоугольника с дополнительным коридором священников в плане. Все стороны этого прямоугольника – коридоры (монахов, женщин, мужчин и профессионалов), на пересечении которых находятся кубикулы девственниц, детей и часовня святой Розалии.

Исторически самой древней частью катакомб в Палермо является коридор монахов. В нём захоронения производили на протяжении всей истории подземного кладбища. Тела 40 наиболее почитаемых монахов располагаются в правой части коридора, а первый и последний погребённые здесь братья Сильвестро и Риккардо – в левой. Все усопшие капуцины облачены в грубую рясу с верёвкой, обвитой вокруг шеи.

Самую меньшую сторону прямоугольника катакомб составляет коридор женщин, большинство тел которых лежат в нишах. Две решётки ранее закрывали коридор, а стеклянные перегородки защищали ниши до 1943 года. Но после бомбардировки союзников большая часть этих перегородок было разрушено. Тела женщин облачены в кружевные шёлковые платья с оборками и шляпки в соответствии с модой XVIII–XIX веков.

Первую длинную сторону прямоугольника образует коридор мужчин, в котором в XVIII–XIX века захоронены благотворители из числа мирян. В соответствии с их собственными завещаниями тела облачали как в грубые погребальные саваны, так и в роскошные костюмы с жабо и галстуками.

Вторую длинную сторону занимает коридор профессионалов, где помещены тела скульпторов, юристов, художников, профессоров и профессиональных военнослужащих. Местная легенда гласит, что где-то в этом коридоре покоится и знаменитый испанец Диего Веласкес.

Самая недавняя часть катакомб – новый коридор, используемый после запрета на открытое погребение. Именно поэтому здешние стены не содержат ниш, а всё пространство коридора было заполнено гробами. Правда, в результате бомбардировки 1943 года большая часть гробов была уничтожена. Нынче уцелевшие гробы располагаются вдоль стен, благодаря чему можно рассмотреть майолику на полу.

На пересечении коридоров профессионалов и женщин располагается кубикула девственниц, отведённая для захоронения незамужних женщин и девушек. Приблизительно десяток тел стоит и лежит вокруг деревянного креста, головы девушек в знак чистоты усопших увенчаны металлическими венцами. В месте пересечения коридоров священников и мужчин находится кубикула детей. Останки нескольких десятков детей расположены вдоль стен в открытых и закрытых гробах. В центральной нише стоит кресло-качалка, в котором мальчик держит младшую сестру. Скелетированные останки детей резко контрастируют с разноцветными платьями и костюмчиками, любовно подобранными скорбящими родителями.

Самой известной частью катакомб Палермо является часовня святой Розалии, вплоть до 1866 года посвящённая Богородице. Сейчас в её центре стоит стеклянный гроб, в котором покоится практически нетленное тело усопшей в 1920 году Розалии Ломбардо. Успешно произведённая Альфредо Салафия процедура бальзамирования позволило ему сохраниться почти без изменений. Примыкает к часовне кубикула, в которой располагаются ещё несколько хорошо сохранившихся тел, среди которых и американский консул.

https://youtube.com/watch?v=u1f5KWJYl5U

Безусловно, катакомбы капуцинов в Палермо — это не самый весёлый музей на планете, но любители разнообразия и экстрима его оценят.

Как добраться

Адрес достопримечательности: Piazza Cappuccini, 1, 90129, Palermo

Телефон: +39 091 652 7389

Чтобы попасть на территорию монастыря капуцинов, нужно будет пройти от Пьяцца Индепенденца (Piazza Indipendenza), где находятся две знаковые достопримечательности Палермо – Дворец Норманнов и Орлеанский дворец, далее — по улице Корсо Калатафими до Пьяцца Каппучини (Piazza Cappuccini).

На этой площади и расположилось здание монастыря.

Купив входной билет и пройдя в монастырский двор, далее нужно следовать по указателям «Cappuccini».

Если же добираться из других районов Палермо, то до площади Индепенденца и Площади капуцинов идут автобусные маршруты № 124, 327 и 440.

Физиология и описание обезьяны

Представители экзотической фауны обязаны своим названием древнему монашескому ордену, основанному в первой половине 16-го столетия. Представители францисканской ветви облачались в темно-бурую рясу, снабженную необычным остроконечным капюшоном. Визуальное сходство окраса шерстки на макушке приматов с данной деталью монашеского облачения и послужило причиной присвоения обезьянам соответствующего наименования. Обезьян рода капуцинов также именуют широконосыми, поскольку их носовая перегородка между ноздрями характеризуется немалой шириной. Тело, как и хвост, в длину достигает 60-65 см. Вопреки всеобщему мнению, капуцин не может повиснуть на ветви, удерживаясь за нее только хвостом.

Туловище широконосых обезьян покрыто густой шерстью бурого, серого, черного или светло-коричневого цвета. Мордочка, как правило, окрашена в светлые тона. Вес капуцинов варьируется от 1,5 до 6 кг, иногда встречаются более крупные особи. Самцы чаще крупнее самок.

Своим названием эти экзотические животные обязаны ордену монахов древних времен. Этот орден основан в начале 16 века. Одежда представителей францисканской ветви была снабжена остроконечным капюшоном необычной формы и имела темно-бурый цвет. Обезьянки, о которых пойдет речь в этой статье, имеют такой окрас шерстки на макушке, напоминающий данную деталь монашеского облачения. Это и стало причиной присвоения приматам такого названия.

Обезьянки породы бурые капуцины широко известны среди любителей животных, особенно экзотических. Они очень милы, поэтому снискали к себе неподдельную любовь со стороны почитателей. Их легко отличить от других разновидностей приматов рода капуцинов. Они имеют на голове два рогоподобных хохолка. К тому же эти обезьяны являются одними из самых крупных среди представителей своего семейства.

Бурый капуцин над своими ушами имеет длинные, прямые, черные цвета волосы. Они формируют характерные хохолки у этого типа обезьян. Всего у них два таких хохолка, благодаря которым этих обезьянок прозвали хохлатыми. Мордочка апеллы визуально кажется квадратной. Этим она обязана двум полоскам черного цвета, проходящим со стороны головы.

Вес, который имеют взрослые бурые капуцины, составляет от 1,5 до 5 килограмм. Однако встречаются особи с весом до 7 кг. Тело обезьян имеет длину от 30 до 35 сантиметров, а хвост – от 30 до 55 сантиметров. Это единственные представители рода капуцинов, способные свернуть свой длинный хвост кольцом. Кстати, обезьянки этого типа называются цепкохвостыми, так как сам хвост у них хватательный. Как правило, самцы намного больше, чем самки.

Родиной капуцина являются тропические южноамериканские леса, где эти обезьянки до сих пор встречаются в значительном количестве. Обезьяны капуцины объединяются в группы, состоящие из десяти или более особей, которые занимают определенную территорию. Основной ареал обитания обезьян капуцинов представлен обширными пространствами влажных тропических лесных зон, располагаемых на территории Гондураса и на всём протяжении до Венесуэлы и южной Бразилии.

Капуцины – род обезьян, объединяющий примерно тридцать подвидов, которые группируются в четыре вида. В последние годы обезьяна капуцин, или Cebus, стала чрезвычайно популярна в домашнем разведении, как в нашей стране, так и у зарубежных любителей экзотических приматов.

Самка капуцина с детенышем

Полной противоположностью капуцинам являются высшие приматы Старого Света, именуемые «узконосыми обезьянами». Высота примата не превышает 60 см. Длина хвоста, как правило, также составляет 60 см. Средний вес взрослого животного может варьироваться в пределах 1,5-5,0 кг. Самки чаще всего, мельче самцов.

Предлагаем ознакомиться Диагностика и лечение триадита у кошек

Ворота Порта Нуова

Ворота Порто Нуова находятся рядом с Норманнским дворцом. С них обычно начинают знакомство с историческим центром Палермо. В XIV веке здесь стояли деревянные ворота, их называли Воротами орла. Когда в XVI столетии Карл V победил в Тунисской войне, Сенат города постановил соорудить на месте ворот монументальную триумфальную арку.

Композицию арки венчает четырёхугольная крыша с мозаичным изображением орла. Под крышей расположена двухэтажная надстройка непонятного назначения — квадратные метры, видимо, умели ценить и в Средневековье. Собственно ворота имеют привычную для триумфальных арок П-образную форму. На каждой из вертикальных сторон размещены две скульптуры атлантов, попирающих головы побежденных Карлом V мавров. Нынешние ворота являются копией — оригинал был уничтожен взрывом в середине XVII столетия.

И жизнь вдохну я в тело мертвецу…

ЕСТЕСТВЕННАЯ МУМИФИКАЦИЯ

И этот процесс усовершенствовали братья-монахи после потрясающего открытия сохранения первых трупов, практически неповрежденных. Монахи относили тела умерших в «дуршлаг», где извлеченные внутренние органы скончавшихся заменяли на солому или лавровый лист. Целью этих манипуляции было ускорение процесса обезвоживания.

Около года тела оставались закрытыми в этих подземных средах, характеризующихся низкой влажностью. Мертвых помещали горизонтально на определенные дренажные сооружения, шел процесс медленной потери влаги из тканей, постепенно тела высыхали. Затем тела перемещали на открытый воздух и промывали небольшим количеством уксуса. По завершению процедур их одевали в лучшие одежды и помещались в персонально отведенную для них нишу.

В итоге кожа приобрела коричневый цвет, а тело уменьшалось в весе и становилось жестким.

ВАННЫЕ КОМНАТЫ В ARSENICO

Чтобы справиться с эпидемиями, в некоторые периоды в ванные для тел добавляли мышьяк либо известковое «молоко». В результате даже на сегодняшний день можно увидеть поразительно неповрежденные мумии.

Это метод, использовался для мумификации тела Антонио Престижакомо, итальянского композитора эпохи барокко. Прожив 94 года среди живых, он и по сей день живет среди мертвых. Его труп покоится в нише, отличаясь от большинства красноватым оттенком кожи лица.

ИСКУССТВЕННАЯ МУММИФИКАЦИЯ

Искусственная мумификация или бальзамирование достигается посредством введения химических растворов.

В катакомбах Палермо этот процесс консервации тел использовался довольно редко. Самый известный, пожалуй, случай с двухлетней девочкой Розалии Ломбардо, умершей в 1920 году. Ее бальзамированием занимался сицилийский химик Альфредо Салафия. Результаты такой работы видны до сих пор: безмятежное по-детски лицо; золотые локоны, падающие на ее лоб; мягкая и расслабленная кожа. Все это дает невероятное ощущение жизни, по праву неся звание «самой красивой мумией в мире».

Морской музей

Морской музей (Arsenale della Real Marina — Palermo) действует с 1997 года в здании Палермского арсенала (Arsenale di Palermo). Старинный судостроительный завод построен во времена правления Бурбонов в стиле маньеризма. Посещение музея будет интересно поклонникам сицилийского кораблестроения и военной истории.

Богатая коллекция размещена в 5-ти масштабных секциях, посвящённых: истории военных сражений, традициям сицилийских моряков, развитию морской промышленности. Фанатам судостроения будут интересны модели деревянных судов (галер, шебек и канонерок) образца 1630–1848 годов и двигатели первых итальянских подводных лодок, созданных в начале 20 века.

В экспозиции широко представлено оружие моряков, разнообразные приспособления для судоходства в ночное время и непогоду, снасти для морской рыбалки. На территории Арсенала находятся две крепостные пушки восемнадцатого века, считающиеся охранниками музея.

Норманнский дворец (Палаццо Норманни)

Представьте себе здание, которое первый владелец начал строить как мощную крепость, второй стремился превратить в монументальную резиденцию, а третий попытался сделать получившееся более или менее пригодным для жизни. Можно, конечно, назвать стиль здания Арабо-Нормано-Византийским, но красоты это Палаццо Норманни не прибавит. Мало того, новые владельцы вносили свой вклад в совершенствование дворца без всякой опоры на достижения предыдущих строителей. В итоге получилась архитектурная чересполосица стен и фасадов разного цвета и материала кладки.

По большому счёту, Норманнский дворец можно считать главным историческим памятником Палермо только из-за возраста, размеров и наличия Палатинской капеллы, о которой речь пойдёт отдельно.

На месте Норманнского Дворца строили ещё финикийцы. Захватившие Сицилию арабы выстроили здесь укрепление под названием Дворец эмиров, хотя эмиры в нём не жили. Норманны устроили из дворца парадную резиденцию в своём понимании этого слова: башни (из четырёх уцелела лишь одна), мощные стены, но при этом минимум украшений и окна, больше похожие на бойницы. Затем в течение 300 лет дворец служил обычной крепостью со всеми вытекающими для парадных интерьеров последствиями — большая часть отделки тягот и лишений армейской службы не пережила.

Лишь в XVI веке, когда Палермо обрёл статус столицы испанского вице-королевства Сицилия, дворец вновь привели в порядок, а потом в течение двух веков его перестраивали и расширяли. Появились Фонтанный двор, красивая лестница, соединяющая деловую часть дворца с жилой, а общая архитектура дворца стал замкнутой.

Помимо Палатинской капеллы, интерес во дворце могут представлять Зал Рожера и Двор Македа. Зал Рожера, названный так в честь норманнского короля, был окончательно оформлен при его сыне Вильгельме в первой половине XII века. Золотые мозаики зала изображают, что не характерно для суровых норманнов, пасторальные светские сюжеты. Очевидно, мастера, оформлявшие зал, либо сами были из Византии, либо находились под влиянием византийского искусства.

Двор Македа, названный в честь одного из испанских вице-королей, выглядит как типичный двор эпохи Ренессанса, разве что нет деревьев и фонтана. Мозаичный пол, колоннады и арки благодаря игре цвета выглядят строго и одновременно ажурно.

В Палаццо Норманни заседает сицилийский парламент, поэтому посетить дворец не так просто. Доступ открыт не всюду и не всегда. В тот же Зал Рожера туристы допускаются только группами в сопровождении гида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector