Орфические гимны

Гимн Гомера «К музам и Аполлону»

Этот гимн прославляет не только самого Аполлона, но и его вечных спутниц – муз. Автор не зря обращается к этим богиням. Они тоже покровительствовали искусствам, наукам, вселяли в сердца богов и людей желание творить. Аполлон был их повелителем. Он часто приходил на горы Парнас и Геликон, где обитал этот сонм богинь. Вместе они музицировали, вели долгие беседы.

С гимне также упоминается Зевс, причём в основном называют его эпитет «Кронид», т.к. он был рождён от бога Кроноса. Автор рассказывает, что именно от этих божеств происходят сказители, певцы, а также короли. Без Аполлона не было бы людей искусства, не лились бы песни.

Как человек искусства, греческий поэт обращается к музам за помощью, просит отметить его песню, выделить её. А после он со спокойной душой может переходить к другому гимну.

Весь гимн:

Сувениры и подарки

Вот небольшой списочек наиболее распространенный и популярных сувениров и подарков, которые туристы обычно привозят из Греции:

  • анисовая водка — узо
  • античные вазы
  • блокноты из папируса
  • блузы и сарафаны из хлопка и льна с традиционным греческим орнаментом
  • виноградная водка ракия
  • глиняная посуда из Санторини
  • греческий мед
  • кожаные босоножки или шлепанцы
  • козинаки
  • именные иконки святых, выполненные из серебра или с позолотой
  • метакса — крепкий алкоголь, для приготовления которого использовалось вино и бренди из винограда, а также настой трав
  • оливковое масло
  • ортопедическую обувь с мягкими стельками
  • пахлава
  • рукописные икона, со Святой Горе Афон
  • сочные оливки Konservolia (Консерволиа), Kalamon (Каламон), Chalkidiki (Халкидики)
  • статуэтки Акрополя
  • старинное греческое вино
  • холсты с греческими пейзажами и достопримечательностями
  • шубы из натурального меха
  • ювелирные изделия и украшения

Стихи в честь Марса

«Ахейские сказания» – сборник поэта С. М. Венцимерова со стихами в честь разных богов с переложением на современный лад, часто с использованием юмора.

Ахейские сказания. Сказание шестое. Арес

Уже вам медом бог войны,

Губитель мирной тишины.

Высок, и строен, и жесток,

В той мере, как кузнечный бог,

Гефест, был добр и незлобив…

Бог Арес, распри возлюбив,

Был рад пожар войны разжечь,

Не выпуская острый меч.

Эрида, распрей дух и зла

Его наперсницей была.

Эриду хлебом не корми,

Лишь дай кому-нибудь в крови

Адреналиновый вулкан

Устроить, заведя в капкан.

Играя яблоком златым,

Сердцам бесхитростным, простым

Желаньем капала в умы:

– Хотим такое точно мы!

Его уронит меж друзей,

Рассоря мигом – в радость ей.

А если бросит меж врагов –

Война – исход всегда таков,

Поскольку с виду нежный плод

Раздора семена несет.

Слышав лязганье мечей,

Бог Арес ухмылялся злей.

Он надевал блестящий шлем,

Взлетал на колесницу, чем

Немедля в бой вносил разлад

И, устремляя злобный взгляд

Поочередно на врагов,

Их обращал в тупых быков.

Толпа неслась за ним вослед,

Преумножая тяжесть бед,

Повсюду – поперек и вдоль

Рассеивая скорбь, и боль,

Отчаяние и нужду,

И жажду мести, и вражду.

Однажды ранен был и сам –

И так кричал, что по лесам

От страха падало зверье,

Прочь отлетало воронье.

Ворвался с криком в тронный зал…

Зевс с омерзеньем приказал:

– Позорнейший потомок мой!

Чтоб я не слышал этот вой!

На рану наложилил мазь –

И боль мгновенно унялась.

От раны не найти следа…

и Арес, важен, как всегда,

Высок, красив… Роскошный шлем –

Хвастливо втюхивает всем

О славных подвигах вранье…

Ах, Афродита! У нее –

Восторгом полнится душа…

Хвастун, других богов смеша,

Не прекращает заливать…

Не важно, что ему внимать

Никто не хочет из богов…

Афина же, жалея вдов –

Война их бросит в нищету,

Клеймит той болтовни тщету…

но так порой и меж людьми:

Добудут хвастовством любви,

А красота и мудрость – врозь…

Не от богов ли повелось?

Неистов Арес, грозен, дик…

Но лишь Афины гордой лик

В чужом увидит стане он,

Он знает: будет поражен.

Так Диомед своим копьем

Его ударил метко… Гром

Не так ужасен и силен,

Как рев, когда был ранен он

Героем греческом…

– Копье…

Афина, ты? В меня? В мое

Плечо направила?… Сестра?…

Пожалуюсь …

– Давно пора

Тебя, беспутного убить…

Исчезни! Не даешь забыть

О подлых мерзостях твоих…

Смажь маслом рану…

Тот затих,

Но вскоре он опять в бою…

Как хочется сестру свою

Мечом кровавым поразить!

С ним Афродита,.. Вместе бить

Афину – ишь ты! – собрались…

Но та ударила… Вались,

Прекраснейшая в пыль и грязь…

Едва из грязи поднялась –

И на Олимп… Несутся вслед

Афинины насмешки… Нет,

Кто мудр и в ком высокий дух,

Один в бою осилит двух…

Суть орфических гимнов

Первые орфические гимны возникли примерно в VI в. до н. э. одновременно с самим орфизмом. Разные произведения возникали в разное время, в т.ч. и гимн Марсу. Орфизм же – это учение мистической, эзотерической направленности, которое было близко к различным мистериям, таинствам, посвящённым божествам. Одни из таких мистерий, Элевсинские, отмечались в честь Деметры. Их главная идея заключалась в бесконечном цикле жизни, когда после смерти наступает нечто новое.

Орфический гимн Аресу

Гимн, в котором прославлялся Арес, сопровождался особыми воскурениями, как и другие орфические гимны. Из древних источников известно, что для славления в честь именно этого бога (Ареса) были выбраны ладан (ароматическая смола дерева) или фимиам. Такие воскурения тоже были направлены на создание особенного настроения, погружения в экстатическое состояние перед обращением к Марсу.

Орфический гимн Марса хорошо показывает, каким был Арес как бог войны. Марсу присуще немного противоречивая натура, ведь он – коварный покровитель войны, хитрости

Неизвестный автор описывает Марса (Ареса) одновременно как отважного воина и при этом достаточно жесткого бога. Арес имеет крепкий дух, он отважен, Марс несокрушим, никто не смеет выступать против него

Но вместе с тем Марса описывают также и эпитетами, которые говорят о его жестоком нраве.

Арес – любитель оружия, кровавый Марс, жаждущий крови и гнева. Про Марса даже говорили, что перед ними не устоят ни одни стены. Арес и имя Марса часто использовалось как иносказательное название разных аспектов войны. Арес распалял смертных воинов, он наслаждался битвой. Но всё же автор произносит гимн Марса, чтобы Арес утихомирил свой запал и помог людям.

Дальше автор обращается к тем функциям, которые присущи больше культу Марса. Он просит, чтобы Арес отказался от оружия и обратился к подвигам Деметры (богини плодородия). В римской мифологии Марс считался не только богом войны. Марс также был связан с дикой природой и урожаем. Марса считали силой, происходящей из дикой природы. Если её не задобрить, она может поглотить вспаханные земли смертных людей.

В римских легендах мать Марса Юнона рождает его одна при помощи волшебного цветка. Самого Марса древние римляне просили не только о победе, но и о защите от ржавчины – болезни растений. Под ржавчиной подразумевалось также разрушение металла сельскохозяйственных орудий и оружия. Поэтому в гимне его автор просит, чтобы Марс обратился к богатому, щедрому миру, дал урожай.

В гимне упоминается также о благосклонности Марса к Киприде. Этот эпитет носила Афродита, богиня любви, красоты, страстных желаний. Она была возлюбленной Марса. В Риме Афродита известна под именем Венера. Марс и Венера встречались тайком от мужа богини – Гефеста. Гефест же был известен как бог кузнечного дела, суровый и сильный. Гефест в итоге поймал богов прямо во время любовных утех, и боги не избежали его гнева и усмешек.

Скульптурная группа «Марс и Венера». Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея. Рим.

Культ Кроноса

Вообще Крон был довольно популярен в Древней Греции. В его честь было построено немало храмов. А самый главный находился в Олимпии, на Кронии — одной из самых высоких гор этих мест, названной в его честь. Ежегодно здесь приносили жертвы и пели орфический гимн Кроносу, чтобы задобрить своеобразного бога. Правда, данные о том, когда это происходило сильно разнятся. Существует две версии — по одной праздник устраивали 22 марта, когда наступало весеннее равноденствие. По другой — 12 гекатомбеона, то есть, примерно в конце июля.

По основной версии Кронос после поражения был оскоплен Зевсом и сослан в Тартар. Но также есть легенда о том, что ему удалось сбежать и укрыться в далекой стране — современной Италии. Такая версия вполне имеет право на жизнь — в топонимах этих мест вообще очень часто встречается упоминание могущественного бога. Да и сами эллины довольно часто называли итальянский полуостров землей Кроноса. Кроме того, можно встретить легенду о том, что отец всех олимпийских богов был не сослан в Тартар и не бежал в Италию, а назначен покровителем Благословенных островов, куда после смерти отправились многие герои, в основном полубоги. Возможно, именно с этим связана версия о том, что время правления Кроносом было золотым веком.

Но вернемся к основной версии. Ведь именно в Риме Крон под именем Сатурна приобрел куда большую популярность, чем у себя на родине. Ведь главный праздник в году — Сатурналии — был назван в его честь.

Конечно, важнейшая часть была связана с религией. Люди собирались в храмах, пели орфический гимн Сатурну, приносили жертвы — всё как положено. Ну а всё остальное время люди просто радовались. Все тяжелые летние и зимние работы закончены, урожай собран и даже налоги уплачены в полном объеме. Так что, вполне можно было позволить себе отдохнуть и шикануть.

Сначала Сатурналии занимали всего один день и отмечались 17 декабря. Но по мере того, как Рим набирал силу, и простой народ становился более состоятельным, праздник стал занимать уже целую неделю — с 17 по 23 декабря. Отмечали его все слои населения. Ремесленники, крестьяне и другой люд могли позволить себе отказаться от тяжелой работы, и провести целую неделю, ничего не делая — не так уж часто выпадает подобная возможность! Школьники в это время не ходили в школу, наслаждаясь играми и весельем. Общественные работы были приостановлены, поэтому муниципальные работники освобождались. Даже рабы получали полную свободу на целую неделю — могли ходить куда хотели, есть ту же пищу, что и их хозяева, сидя за одним столом с ними.

Кроме того, есть мнение, что Сатурналии были аналогом современного Нового года. Ведь 22 декабря наступало зимнее солнцестояние, после чего день начинал постепенно расти. Также некоторые эксперты полагают, что именно эта дата была выбрана для того, чтобы отмечать Рождество не случайно — праздник в честь Сатурна был настолько популярным, что первые христиане решили просто заменить его название — это было проще, чем отменять его и устанавливать новый праздник. Просто теперь пели не орфический гимн Сатурну, а рождественские гимны, ну и многие обряды сменились.

На этом статья подходит к концу. В ней не только приведено обращение к богу Кроносу, но и многие интересные факты, связанные с этим божеством. Так что, наверняка она расширила познания читателя, интересующегося древнегреческой и древнеримской мифологией.

Как он появился на свет

Наверняка многим читателям будет любопытно узнать больше о происхождении Кроноса или Сатурна — одного из самых могущественных богов в мифах Эллады и Рима.

Его отцом был сам правитель титанов Уран, а матерью — богиня Гея, которая создала Землю и считалась её воплощением. Уран отличался плодовитостью. Среди его потомства были титаны, титаниды, боги, циклопы, гекатонхейры и многие другие существа.

Однако спокойно жить ему не давало древнее предсказание о том, что один из его детей однажды свергнет отца и займет его место, став главным на всей Земле. Чтобы этого не произошло, сразу после рождения детей он прятал их обратно в утробу Геи, причиняя ей при этом страшные страдания.

Так продолжалось многие годы. Но однажды один из сыновей — Кронос, самый молодой, хитрый и ужасный — не в силах смотреть на мучения матери, схватил серп и оскопил отца. Потеряв мужскую силу, Уран был свергнут. Сын Кронос занял его место, сослав отца в вечную ссылку в Тартар — подземное царство мёртвых. Также существует версия, что Уран погиб в морских водах, а его тело погребли в крепости Авлакии.

По легенде плодородие Урана было настолько велико, что даже после смерти он смог подарить жизнь молодой богине. Когда Кронос оскопил отца, он выбросил его детородный орган в море. Семя смешалось с морской водой и в результате поднялась пена, из которой вышла самая красивая из богинь — Афродита, ставшая покровительницей любви и красоты.

Эпитеты Артемиды

Многие боги в Древней Греции именовались целым списком разных эпитетов. Эти прозвища могли относиться к функциям богов, их качествам, некоторые появлялись из-за определённых деяний.

Очень часто богиню называли «дева». Этот эпитет появился из-за того, что Артемида всегда оставалась целомудренной богиней, у неё никогда не было мужа и детей. Фактически, это единственное божество из пантеона богов и богинь Греции с такими качествами. Даже у Афины, ещё одной богини-девственницы, был сын, хотя и не рождённый ею напрямую, но появившийся на свет с её участием.

Величали её и «царица». Такое обращение встречается в орфическом гимне и гимне Каллимаха. Ведь именно Артемида – повелительница природы, защитница всего живого. Она была значимым божеством для греков, которые верили в её важную роль во многих сферах жизни. К тому же Диана – дочь царя Олимпа Зевса. Именно отец дал деве власть над полями, лесам и горами Греции.

В древних текстах, гимнах и стихах часто встречаются эпитеты, связанные с функциями Артемиды как воительницы и охотницы:

  • Агротера – дева-охотница, также есть значение «ловчая»;
  • Гегемона – эпитет женщины-воина;
  • Ифигения – рождённая сильной, обладающая большим могуществом;
  • Элефтерия – свободная.

Есть более светлые и мирные эпитеты, например Лохия («помогающая при родах»), Пайдотрофа («кормилица детей») и даже Селасфора, т.е. «светоносная», что приближает её к брату Аполлону, который был блистающим богом света.

Орфические гимны

В VI веке до н. э. в Древней Греции возникло такое необычное мистическое учение с уклоном в эзотерику, как орфизм. Оно не получило распространение и считалось чисто народным, достаточно примитивным знанием. В результате орфизм довольно быстро пришёл в упадок, но всё же он оставил после себя некоторые ценные памятники.

Одни из таких памятников искусств – орфические гимны. Их название, как и наименование самого учения, возникло по имени мифического певца и поэта Орфея. Он был известен своим мастерством, которое однажды даже помогло спуститься в царство мёртвых за возлюбленной певца. Авторы орфических гимнов доподлинно неизвестны, но сами орфики (последователи орфизма) утверждали, что их сочинил лично Орфей.

Гимны посвящены различным богам и взывают к их благосклонности. Есть отдельный гимн и для Афины Паллады. При его произнесении предполагалось зажигать фимиам и другие ароматы.

Орфический гимн XXXII «Афине» (в переводе О. Смыки)

На что стоит посмотреть в Греции?

Вот небольшой список достопримечательностей, на который следует обратить внимание, при составлении плана экскурсий по Греции:

  • Афинский акрополь — город Афины
  • Античный театр в Эпидавре
  • Ветряные мельницы Миконоса — Кикладские острова
  • Гора Олимп — область Фессалия
  • Гробница Агамемнона («Сокровищница Атрея») — город Микены
  • Дворец Великих Магистров — остров Родос
  • Долина бабочек — остров Родос
  • Древняя Олимпия — полуостров Пелопоннес
  • Кносский дворец — остров Крит
  • Львиные ворота — город Микены
  • Монастыри Метеоры — город Каламбака
  • Монастырь Святого Николая Анапавсаса
  • Олимпийский стадион Панатинайкос — город Афины
  • Остров Санторини — Эгейское море, архипелаг Кикледы
  • Пляж Навагио — остров Закинф
  • Пещерное озеро Мелиссани — остров Кефалония
  • Пещера Зевса или Диктейская пещера — остров Крит
  • Храм Аполлона — город Дельфы
  • Храм Зевса Олимпийского — город Афины
  • Храм Посейдона — мыс Сунион

Орфический гимн к Артемиде

Богине луны и охоты посвящён XXXVI орфический гимн богине Артемиде. Как и во многих обращениях и гимнах, здесь перечисляются многочисленные эпитеты богини. С них и начинается произведение. Автор упоминает, что Артемида – дочь Зевса, называет её царицей, ведь он управляет всем живым. Упоминается и связь девы с титанами – ведь её мать, Лето, была титанидой.

Здесь же с самого начала гимна показана двойственная натура Артемиды. Она – защитница, та, что даёт жизнь смертным людям и животным. Но она же и охотница, что жалит своими стрелами зверей в лесах во время охоты. Вечноцветущая, быстрая богиня жизни могла нести также смерть. Она сама никогда не рождала детей, но при этом помощь богини Артемиды можно было ждать при родах, и это тоже показывало её как довольно необычное божество.

Интересно упоминание в гимне о благосклонности Артемиды к мистам. Мистами в Древней Греции называли совсем ещё юных жрецов, которые только-только были посвящены в таинства обрядов и церемоний. Своё название они получили от ритуала, который проходили, прежде чем стать жрецами, и во время которого им не дозволялось открывать глаза или рот.

Причём орфический гимн Артемиде говорит, что Артемида покровительствовала всем жрецам, а не только своего культа

Обращение в очередной раз показывает важность богини в жизни греков. Она играла самые разнообразные роли и помогала людям во многих сферах жизни, даже тех, которые, казалось бы, к ней не относились

В конце гимна упоминается ещё одна богиня – Гигиея, покровительница здоровья, одна из дочерей Асклепия. Хотя сама Артемида не относилась напрямую к богам-целителям, но античный автор, по-видимому, всё же видел в ней эту функцию, ведь она была богиней жизни.

Гомеровы гимны

Гомеровы гимны или Гомеровские гимны на самом деле не принадлежали к числу произведений Гомера. Их написали разные поэты, причём не все они творили в одну эпоху. Своё название сборник гимнов получил из-за того, что стихи в нём написаны в том же эпическом размере, что и «Илиада» и «Одиссея».

Различаются гимны даже по объёму. Есть совсем небольшие, в несколько строк. Они обладают следующими особенностями:

  1. Нет элемента рассказа, в основном просто упоминаются заслуги божества, его роль в жизни людей.
  2. Иногда может говориться, как бог появился на свет.
  3. Некоторые исследователи предполагают, что эти небольшие гимны – прологи, которые исполнялись на фестивалях рапсодов в древности. Их исполняли между основными песнями.

К сожалению, до нашего времени гимны не дошли полностью. Их переписывали множество раз, причём авторы, делавшие это, не всегда могли точно передать мысль античных поэтов. В результате некоторые отрывки стали малопонятны, другие же были утеряны. Какие-то из строк были добавлены гораздо позже.

Гимны посвящены основным божествам греческого пантеона. Причём порой в разных гимнах бог может повторяться. Афина – как раз та богиня, что удостоилась двух стихотворений.

Гомеровский гимн «К Аполлону Делосскому»

Исследователи до сих пор спорят о том, когда был создан этот гимн. Называются даты от начала VII в. до начала VI в. До 1781 г. это произведение и следующее за ним, «К Аполлону Пифийскому», считались одним целом, т.к. в рукописях они никак не разделялись. Только голландский филолог Д. Рункен смог разделить их и точно определить, на какой строке заканчивается первый гимн. В результате в разных изданиях нумерация у гимнов либо общая, либо раздельная.

Уже в самом начале обращение к богу Аполлону показывает, как почитает Феба народ Греции и сам сказитель. В тексте он называет Феба многими эпитетами, указывает на его величие и красоту. Аполлон относится к тем богам, которые снискали почёт и на Олимпе. Пусть бог солнца Аполлон – внебрачный сын Зевса, неугодный жене того Гере, этот бог всё равно вызывает трепет, едва он появляется среди остальных небожителей.

Но не только сам Аполлон достоин славы. Его мать, Лето или Латона, отважная женщина, тоже пережила много испытаний, прежде чем дать жизнь своим прекрасным детям, брату и сестре, Артемиде и Аполлону. О её подвигах и материнской силе, любви и рассказывает гимн.

Узнав о её любовной связи с Зевсом, Гера приказала всей земной тверди не давать Лето место, где она могла бы разрешиться от бремени. С этого и начинается описание в гимне её странствий. Перечислено множество мест, где она побывала, ища пристанище. Но все земли боялись разгневать Геру, к тому же, ходили слухи, что бог Феб, сын Лето, будет грозен и крут нравом.

И вот наконец Лето прибыла на остров Делос. Через слова Лето автор описывает, каким пустынным было это место – ничто не росло на нём, стада не паслись на его неплодородных землях. Лето же пообещала, что благодаря Аполлону Делос прославится, на него будут приходить люди, приносить жертвы. Остров в тексте предстаёт живым существом, с которым богиня ведёт беседу, убеждая, что Делос всегда будет главным священным местом Аполлона.

Но на этом страдания Латоны не закончились. Пока все боги собрались вокруг неё, стараясь помочь, богиня Илифия, покровительница родов, без которой не мог появится на свет ни один ребёнок, беседовала с Герой на Олимпе. Та специально отвлекала Илифию, чтобы та ничего не узнала о рожанице и о том, что ей нужна помощь. Лишь богиня Ирида смогла тайно увести её с Олимпа на Делос.

Едва Илифия ступила на Делос, как практически сразу же Лето родила Аполлона.

Автор гимна красочно описывает, насколько великим было это событие для богов и людей. Делос покрылся зеленью и пышными цветами, больше он не был пустынным островом. Богини устроили пышные празднества, танцы, пели песни и восхваляли нового жителя Олимпа. Вместо молока матери бог солнца Аполлон сразу после рождения вкусил божественные нектар и амброзию.

Как это часто описывается в легендах о рождении богов, Феб сразу же поднялся на ноги и заговорил. Будто это не младенец, что только что появился на свет, а уже взрослый юноша. Он потребовал лук и лиру, уже готовый к подвигам.

Гимн заканчивается восхвалением Латоны и её божественных детей. Автор просит помощь бога Аполлона. Несмотря на козни Геры, богиня была с почестями принята на Олимпе и заняла своё место рядом с Зевсом

Аполлон и Артемида также стали важной частью пантеона

Весь гимн целиком можно прочитать на этой странице (в переводе В. В. Вересаева)

XXVIII гимн Гомера

Следующий Гомеров гимн, посвящённый Афине, уже больше по объёму, но всё же уступает некоторым другим, количество строк которых исчисляется несколькими сотнями. Основной его мотив – рождение богини и восхваление её величия.

Афина родилась из головы Зевса, так как громовержец проглотил её мать, Метиду, чтобы её будущий не сверг отца с Олимпа. Самого Зевса в стихе называют Кронионом, Кронидом, так как Зевс – сын титана Кроноса, покровителя земледелия и управителя временем.

Автор гимна красочно описывает, что появление Афины на свет не прошло незаметно для земли и небес. Когда она выпрыгнула из головы отца, при соприкосновении с землёй богиня сотрясла сам Олимп и окружающие земли, даже море не удержалось при этом в берегах. Сонм богов с благоговением и удивлением наблюдал за рождением. Сам Зевс был рад увидеть дочь. Даже Гелиос, бог солнца, остановил свой вечный бог по небу, чтобы поприветствовать богиню. Лишь когда Афина сняла свой блистающий доспех, всё успокоилось.

XXVIII. К АФИНЕ (в переводе В.В. Вересаева)

Славную петь начинаю богиню, Палладу-Афину,

С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,

Деву достойную, градов защитницу, полную мощи,

Тритогенею. Родил ее сам многомудрый Кронион.

Из головы он священной родил ее, в полных доспехах,

Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье

Всех охватило бессмертных. Пред Зевсом эгидодержавным

Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,

Острым копьем потрясая. Под тяжким прыжком Светлоокой

Заколебался великий Олимп, застонали ужасно

Окрест лежащие земли, широкое дрогнуло море

И закипело волнами багровыми; хлынули воды

На берега. Задержал Гиперионов сын лучезарный

Надолго быстрых коней, и стоял он, доколе доспехов

Богоподобных своих не сложила с бессмертного тела

Дева Паллада-Афина. И радость объяла Кронида.

Радуйся много, о дочерь эгидодержавного Зевса!

Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.

Особенности обращений к Гекате

В древних источниках можно найти немало информации о том, как молиться Гекате, как обращаться к ней. Само изучение мифов, историй о богине, текстов помогает настроиться на неё, понять лучше это древнее и необычное божество.

Необходимо узнать все стороны богини. Она может показаться достаточно тёмным божеством, связанным со смертью, мраком. Но и в Древней Греции Геката не вызывала страха у людей, только почёт, уважение. Геката, возможно, даже изначально была светлой богиней, но из-за множества других подобных персонажей (Артемида, Селена) приобрела более хтонические черты и связь с тьмой.

Важно также знать, какие свечи зажечь богине Гекате. В теории чёрные и белые свечи

Первые обозначают её связь с тьмой, ведь она – богиня подземного мира. Подобные свечи часто возжигают в честь подобных божеств. Белые же представляют собой свет, который таит в себе тьма Гекаты. Она несёт свет, которым показывает дорогу, в её руках – два факела. Но всё же чаще всего используются чёрные свечи.

В качестве мест для обращения к Гекате чаще всего выбирают места, где больше всего проявляются её функции как богини подземного царства и покровительницы плодородия, земли:

  • все природные места, как можно более тихие и спокойные; в период античности именно там строились храмы;
  • места возле текущей воды, т.к. она тоже считалась границей между миром живых и царством мёртвых;
  • различные пещеры, как ещё одни пути в подземное пространство;
  • перекрёстки, причём достаточно уединённые и дальние.

Так как Геката относилась к ночному времени суток, то воззвания к ней тоже читали в темноте, тишине

Причём важно наполнить каждое слово искренними эмоциями

Климат

Климат Греции — субтропический средиземноморский. На территории страны он несколько различается. В северной половине Греции самые холодные месяцы — январь и февраль. В это время в ночные часы температура воздуха понижается до слабо положительных значений (+1…+3), а в отдельные годы и до слабо отрицательных ( 0…-2), в дневные часы составляет 8…10 градусов. 

Самое теплое время года — июль и август. Даже в ночное время в этих месяцах температура не бывает ниже +20, днем она частенько перебирается через тридцатиградусный рубеж. Самый дождливый период на севере страны длится с ноября по январь. В это время число дней с осадками колеблется от 10 до 12 дней в месяц. Самый сухой период: с июля по сентябрь (месячное число дней с осадками от 3 до 5).

Климат равнин и предгорий центральной части Греции практически такой же, как на севере. Но в горных районах, занимающих большую часть территории, температура намного ниже, а некоторые вершины гор круглый год покрыты снегом.

На юге Греции самые холодные месяцы — январь и февраль, когда в ночные часы температура воздуха около +6o, днем 12…13o. Самое жаркое время — июль. В нем в ночные часы ее значение 22…23 градуса, в дневные в среднем +30…+33 градуса. Максимальное число дней с осадками приходится на ноябрь — январь (число дней с осадками в течение месяца 12-16), самый сухой период с июня по сентябрь (число дней с осадками в течение месяца 2-4).

На островах в ночные часы температура выше, а дневная жара смягчается из-за прохладного бриза, дующего с моря. Самое холодное время года — с декабря по март. Ночью в это время бывает от 5 до 8 градусов, днем 11…16 градусов. Самое теплое время года с июня по сентябрь, когда ночью температура составляет 21…22, днем 27…30 градусов. Самое влажное время с декабря по февраль (число дней с осадками в каждом из месяцев 9-12), самое засушливое — с июня по сентябрь (за весь месяц этого периода может не выпасть ни капли дождя).

Купальный сезон начинается в мае, когда температура воды в течение месяца повышается от +17 до +19. В летний период (с июня по август) она составляет 20…25 градусов, в сентябре и октябре 21…23 градуса. В остальное время года температура воды у побережья Греции не бывает ниже +15 градусов.

Флаг

Флаг Греции представляет собой сине-белое прямоугольное полотнище с соотношение сторон 2:3.  Флаг состоит из девяти равновеликих горизонтальных чередующихся полос синего и белого цветов, а в левом верхнем углу расположен синий квадрат, на котором изображен белый крест.

Символика:

Синие и белые полосы

  • 1 версия — символ народа Греции, единства языка, религии и крови (по древним поверьям у греков она голубая)
  • 2 версия — символ моря и волн, неба и облаков
  • 3 версия — девять полос – это девять греческих областей: Фессалия, Македония, Фракия, Пелопонесс, Крит, Центральная Греция, Эгейские и Ионические острова
  • 4 версия — девять полос на флаге могут означать девять слогов в девизе греческих революционеров «Ελευθερία ή θάνατος» («Свобода или смерть»)
  • 5 версия — девять полос символизируют девять букв в слове «свобода» («ελευθερία»)
  • 6 версия  — полосы символизируют 9 муз, богинь искусства и наук
  • 7 версия — девять полос на щите Ахиллеса

крест – символ христианства, православия, а также символ двух древнегреческих богов: Зевса и Гелиоса

Что представляли собой Гомеровы гимны

Несмотря на название, Гимны Гомера или Гомеровы гимны вовсе не были написаны великим древнегреческим поэтом.

Гомеровы гимны получили своё название по эпическому размеру, который использовал Гомер при написании своих самых известных произведений – «Илиады» и «Одиссеи».

На самом деле гимны написаны в разное время и даже разные века. Например, некоторые относятся к VII и VI векам, другие – к эпохе эллинизма. В результате некоторые из произведений являются одними из самых древних литературных памятников Древней Греции, что делает их ещё более значимым. Всего гимнов 33, каждый посвящён определённому богу. О некоторых божествах было написано по несколько стихов.

Гимны очень сильно отличаются друг от друга по размеру. В зависимости от этого они делятся на два типа:

  1. Короткие орфические гимны – могут состоять всего из трёх-четырёх строк, иногда чуть больше. В них практически отсутствует сюжет или рассказ о деяниях бога. Такие мифы могут лишь упоминаться вскользь. Судя по всему, такие стихи использовались как прологи или переходы между песнями на фестивалях профессиональных рапсодов.
  2. Длинные гимны – это и обращения, и восхваление, и рассказ одновременно. Часто они включают в себя полное жизнеописание бога, начиная от его рождения. Либо такие произведения посвящались какому-либо значимому событию. Считается, что такие гимны были составлены из разрозненных кусков и приведены к одному виду, чтобы в итоге получился единый текст.

№1

Мы – греки, пусть мы родились вдали от солнечной Эллады, Великой родины своей, но свято верим – нет преграды, Для тех, кто продолжает путь прославленных, могучих предков, Нам Дар великий дал Господь, и быть и называться греком.

Обращаясь к истокам и мудрости древней, Сохраним нерушимую связь поколений, Чтоб потомкам её передать, как святыню – Бьётся сердце Эллады в самом сердце России!

От наших дедов и отцов завещано хранить единство, Детей и внуков научить не забывать своих традиций. Быть в авангарде добрых дел и для других служить примером Хранить культуру и язык, беречь достоинство и веру.

Обращаясь к истокам и мудрости древней, Сохраним нерушимую связь поколений, Чтоб потомкам её передать, как святыню – Бьётся сердце Эллады в самом сердце России!

Пусть у нас у всех разная судьба,- Все мы дети Греции одной. Нас объединила узами Москва. Стали мы сильней с верою святой.

Московские греки, Московские греки, Весёлый и гордый народ! С Сиртаки все вместе сплотились навеки Великая кровь в нас живёт!

Мы одна семья, дух у нас един,- Общество всех греков и друзей. Будем вместе жить, и станем как один, Словно авангард для Эллады всей!

№4

Москва, ты стала нам родная. Здесь Эллины живут спокон веков Здесь жизнь кипит, как цвет в начале мая Под свежестью московских вечеров

Нас Господь ведет своей рукою, Мы живем среди своих друзей И желаем счастья и покоя Обретенной родине своей

Припев: Но всегда, мы знаем, помнить надо И умом, и сердцем и душой, Милая, далекая Эллада Мы навеки связаны с тобой

Мы – потомки древних греков, Мы в России родились. Мы – потомки древних греков, Нами вся страна гордись. Мы потомки древних греков, Нами вся страна гордись!

Нас под флагом МОГа много. Нас в одно связует МОГ, Чтобы в честь, во славу МОГа Каждый делал то, что мог, Чтобы в честь, во славу МОГа Каждый делал то, что мог.

Мы – потомки древних греков, Мы в России родились. Мы – потомки древних греков, Все на славу удались. Мы – потомки древних греков, Все на славу удались.

Мы шагаем с веком в ногу, Под сиртаки: па-ла-ла! Слава МОГу! Слава МОГу! Слава и Хроня Полла! Слава нам! И слава МОГу! Слава и Хроня Полла!

Мы – потомки древних греков, Мы в России родились. Мы – потомки древних греков, Нами вся страна гордись! Мы потомки древних греков, Нами вся Земля гордись!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector