Дворцы и замки санкт-петербурга: культурная программа

Елагиноостровский дворец

Рекомендовать место

17

5

Елагиноостровский дворец — один из красивейших дворцово-парковых комплексов Петербурга. Дворец носит имя первого владельца дворца И.П.Елагина. Дворец был построен в 1785-1790 гг. В 1817 году дворец приобрел император Александр I, для своей матери Марии Федоровны. С тех пор дворец являлся летней императорской резиденцией. Дворец был перестроен по проекту знаменитого архитектора К.Росси. К работе над оформлением дворца были приглашены лучшие скульпторы, мебельщики, декораторы. В настоящее время во дворце открыт музей. Здесь проходят различные выставки, исторические мероприятия различных эпох. Перед дворцом разбит парк, где можно отлично провести время, нередко здесь организуются для туристов пикники и фуршеты под открытым небом.

История создания

История появления открытого пространства, на котором сегодня располагается Дворцовая площадь, связана со строительством в 1704 году на территории молодого города Адмиралтейства. В условиях Северной войны новую верфь укрепили земляными валами, бастионами с пушками и рвом, а густой лес вокруг полностью вырубили, чтобы обеспечить возможность осматривать территорию и предупреждать нападение врага.

После окончания военных действий необходимость в укреплениях отпала, а пустое пространство заросло травой и превратилось в Адмиралтейский луг. Здесь хранились запасы корабельных лесов и материалов. Во времена правления Анны Иоанновны луг использовался для проведения военных строевых учений, а также для народных гуляний.

В 1753 году началось формирование ансамбля будущей Дворцовой площади. По проекту итальянского архитектора Растрелли в течение восьми лет на набережной Невы был возведен роскошный дворец, на долгие годы ставший официальной зимней резиденцией императорского дома. Во время строительства дворца территория вокруг него также использовалась для складирования строительных материалов.

Особняк Половцова. Дом Архитектора

Особняк Половцова — это настоящий дом-памятник русской культуре, который видел смены поколений и стилей, дал почву развитию литературы, скульптуры, архитектуры, словесности и науки.С 1785 года земля принадлежала генерал-майору В. И. Левашову. В 1864 году дом купила жена А. А. Половцова — Надежда Михайловна. Для новых владельцев, в особняке были созданы великолепные парадные интерьеры, большую часть которых здесь можно наблюдать и сейчас. Над интерьерами работали Г. А. Боссе, Н. Ф. Брюлло, М. Е. Месмахер. Особенно выделяются Белый, Бронзовый и Дубовый зал, столовая, гостиная, библиотека. Благодаря этим сохранившим свой облик залам дом до сих пор называют особняком Половцова.

Находится особняк-музей в самом центре города и внешне не привлекает пышностью, зато может удивить изобилием декора и интерьеров внутри. В разное время здесь происходили различные важные для русской и мировой культуры события. Здесь устраивали заседания русского исторического общества, именно здесь был выпущен актуальный и по сей день «Русский библиoгрaфический слoвaрь».

Именно в этом особняке практиковались в живописи, лепнине, декоре и скульптуре мастера со всего мира, оставляя свои творения в качестве украшений интерьера. Позже здесь проходили творческие вечера Клюева и Есенина. А после революции здание занял Союз Архитекторов. В наше время особняк принимает участников твoрческих кoнкурсов, выстaвок, фестивалей.

Адрес: ул. Большая Морская, 52На карте

Александровский дворец

Рекомендовать место

21

3

Александровский дворец в Царском Селе был построен в подарок внуку Екатерины II – будущему императору Александру I. Архитектурный проект принадлежит Д. Кваренги. Здание – вытянутое, двухэтажное, с флигелями по сторонам. Строительство было завершено в 1796 году. К дворцу прилегает парк с озером.

На первом этаже левого флигеля дворца временно жила императорская семья. Здесь останавливались герцог Эдинбургский и княгиня Мария Александровна. Позже здесь располагались личные апартаменты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Сейчас только в немногих помещениях сохранилась внутренняя отделка и частично воссоздано убранство.

В начале ХХ века во дворце принимали послов, отмечали важные годовщины (300-летие дома Романовых и 200-летие Царского Села).

За все время своего существования во дворце размещались очень разные организации: Государственный музей, Дом отдыха сотрудников НКВД, Детский дом им. Юных коммунаров, немецкий штаб и гестапо, тюрьма. В 2009 году, после многочисленных реставраций, здание дворца передали Государственному музею-заповеднику «Царское Село».

Летний дворец Петра I в Летнем саду: как добраться, история, фото

В северо-восточной части знаменитого петербургского Летнего сада находится небольшой, но примечательный Летний дворец Петра I. Здание, практически являясь ровесником города, сегодня находится в отличной сохранности, а в летнее время любой желающий может посетить отличную экскурсию по интерьерам, созданным для самого известного российского правителя.


Летний дворец Петра I в Летнем саду


На стенах располагаются портреты сподвижников Петра

Как добраться на метро

Дворец находится в туристическом сердце Петербурга — на территории Летнего сада. Ближайшие станции метро — «Невский проспект» и «Гостиный двор». Время в пути от них — около 20 минут.

Перейти к карте


Александр Данилович Меншиков


Бюро-кабинет


Голландскую плитку можно увидеть также и в оформлении Меншиковского дворца на Васильевском острове

Обратите внимание, что экскурсии во дворец проводятся только в строго определённое время, группами по 15 человек. Уточнить расписание можно на официальном сайте Русского музея, к которому относится дворец

Стоимость взрослого билета — 500 рублей (лето 2021 г.). Оплатить посещение можно только наличными: стоит это учитывать, так как банкоматов рядом с дворцом нет.


Спальня


Кабинет


Ветровой прибор

Немного истории

Дворец по проекту знаменитого Доменико Трезини строился с 1710 по 1712 год. Ещё с 1703 года на этом месте располагался летний домик Петра. В оформлении фасадов дворца в «голландском манире» принимало участие несколько мастеров, в том числе известный представитель раннего барокко, немецкий архитектор Андреас Шлютер.


Изразцовая печь


Столовая


Нижняя поварня

Существует легенда о том, что дворец был построен на Адмиралтейской стороне Санкт-Петербурга для того, чтобы мотивировать горожан селиться вокруг. Эта часть города развивалась весьма неохотно: на противоположной Петроградской стороне располагался порт, торговая площадь, гостиный двор, да и первое жилище Петра, его небольшой домик, было возведёно именно там.

Уже с 1704 года возникла необходимость заселения Адмиралтейского острова: здесь просто-напросто не хватало рабочих рук. Офицеры и чиновники переселялись сюда под страхом «лишения живота». Увы, нам не дано узнать, действительно ли возведение дворца повлияло на активность заселения левого берега Невы, но началось оно именно со времени окончания постройки дворца.


Из окон открывается вид на Летний сад


Тронный зал


Верхняя гардеробная

После смерти императора здание не приходит в упадок: ещё во времена правления его дочери Елизаветы Летний дворец стал использоваться для проживания в нём крупных чиновников. Стоит отметить, что здесь сохранился и уникальный выставочный экспонат: ветровой прибор, заказанный Петром ещё при его жизни.


Спальня Екатерины


Детская


Зелёный кабинет

Дворец, как и многие здания города, пострадал во время Великой Отечественной войны, его реставрация началась в 1946 году. Примечательно, что в военное время Летний дворец и Домик Петра на Петроградской стороне на какое-то время открывались для посещения: это был своеобразный символ того, что Ленинград не сломлен под натиском врага, город всё ещё жив.

Ещё с 20-х годов XX века Летний дворец был открыт как музей, правда, выставки, проводимые здесь, не были связаны с его историей. Но уже в 30-х в музее появляются различные вещи Петра, предметы интерьера его времени. В 2004 году здание перешло в ведение Государственного Русского музея.


Верхняя поварня


Главный вход


Фасад дворца

Летний дворец — отличное место для того, чтобы насладиться прекрасными старинными интерьерами и узнать больше об истории Санкт-Петербурга. В пешей доступности от него находятся самые известные городские достопримечательности — Петропавловская крепость и Стрелка Васильевского острова.

Если кратко, в целом:

  • дворец с интересной исторической экспозицией;
  • удобное расположение в центре Санкт-Петербурга;
  • экскурсии проводятся только в строго определённое время, лучше планировать посещение заранее.

Практическая информация

Большой Петергофский дворец, совместно с Верхним садом и Нижним парком, входит в состав Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» и относится к Государственному музею-заповеднику «Петергоф».

Залы Большого Петергофского дворца, Особую кладовую, Церковный корпус и музей фонтанного дела, расположенные в Большом Петергофском дворце, можно посетить за плату (в каждый объект отдельный билет). Входы в парки дворца также платные.

Для посещений могут быть открыты все залы дворца или их часть. Также могут меняться некоторые экспонаты в музеях.

Билеты можно приобрести заранее онлайн или в кассах возле дворца.

Посетить Петергоф можно с одной из экскурсий

Обо всех способах, как добраться в Петергоф из Санкт-Петербурга (аэропорта и центра города), можно узнать здесь →

Возле Дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» можно остановиться

Номера отеля оформлены в современном стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами, бесплатным Wi-Fi, сейфом, халатами и тапочками, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В некоторых номерах имеется гостиный уголок.

Музей Истории Аничкова Дворца

Работает в помещениях, где ранее располагался личный музей императора Александра III. Богатейшая экспозиция рассказывает об истории роскошного дворца и его обитателей от момента постройки до наших времен.

Сохранились экспонаты из императорского музея.

Другая часть экспозиции посвящена деятельности бывшего Дворца пионеров (ныне – ГОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных»). Здесь выставлены документальные свидетельства успешной работы педагогов по выявлению и развитию повышенных способностей у детей – олимпийские медали, спортивный инвентарь чемпионов, которые начали свой путь во Дворце пионеров.

Летний сад

Летний сад – один из самых красивых парков города. Его обычно считают ровесником города, так как Пётр упоминает о нём в своих указах от марта-апреля 1704 года. Первый план Летнего сада набросал сам Пётр, повидавший ещё во времена своего заграничного путешествия с великим посольством знаменитые сады Голландии и немецких княжеств. Первоначально, в 1704-1705 годах, разбивкой царского сада занимался русский архитектор Иван Матвеевич Угрюмов, а руководил работами сам Пётр.

Самое примечательное в Летнем саду – это «Лабиринт Эзоповых басен», каждая из 60 скульптур которого – иллюстрация к какой-нибудь басне древнегреческого поэта. Для тех, кто басен не читал, около фонтанов поставлены таблички с пояснениями. У входа в лабиринт – статуя Эзопа, баснями которого так восхищался сам Пётр, что приказал делать «Эзоповы фонтаны». В Летнем саду эту затею осуществил архитектор М.Г. Земцов. К сожалению, катастрофическое наводнение 1777 года повредило сад. Деревья были вырваны с корнем, фонтаны разрушены.

Вход в Летний сад

Парк был реконструирован при Екатерине Великой. Императрица предпочла свободный стиль ландшафтного парка. В таком виде этот зелёный уголок города и сохранился до наших дней. На протяжении долгого времени в парк пускали только представителей дворянства. Во времена Николая I он был открыт для всей «прилично одетой публики». Введённые ограничения действовали вплоть до революции. Несмотря на это, Летний сад был популярен у петербуржцев всех сословий.

Среди романтиков, которых привлекал Летний сад, были и А. Пушкин, и Н. Гоголь, и П. Чайковский, и украинский поэт Т. Шевченко. А писатель И.А. Гончаров даже сделал Летний сад местом встречи Обломова и Ольги, героев романа «Обломов». Влюблённые парочки облюбовали сад с начала XIX века. Ежегодно летом в саду устраивали смотрины купеческих невест, собиравшие толпы любопытных. По обеим сторонам аллей выстраивались шеренгами купчихи с дочерями, а мимо них прохаживались молодые купчики, выбирая себе невест. Каждая мамаша старалась в пух и прах разодеть своё чадо.

Скульптура «Амур и Психея»

Прогулка по Летнему саду

С мая по сентябрь Летний сад открыт ежедневно с 10.00 до 21.30, а с октября по март – с 10.00 до заката. В апреле парк закрывают, чтобы просохла земля. Зимой, когда статуи укрыты в ящики, предохраняющие их от мороза, плата за вход ниже, а популярное времяпрепровождение посетителей – строительство снежных скульптур. Летний сад со всех сторон окружён водой. С одной стороны Нева, с другой стороны Мойка, с третьей – Фонтанка, с четвёртой – Лебяжий канал.

Так Летний сад оказался «вставленным» в великолепную, живую и трепетную, поблёскивающую под лучами солнца водяную раму. Лучше всего подходить к нему со стороны набережной Невы, через ворота в высокой литой железной ограде, выполненной в 1770-1784 годах Юрием Фельтеном. К работам в Летнем саду привлекались лучшие архитекторы: А. Шлютер, Ж.Б. Леблон, М.Г. Земцов, Л.И. Шарлемань.

Прогулка по Летнему саду

Фонтаны Леблона не сохранились до наших дней, но в северной половине парка до сих пор стоит более восьмидесяти барочных скульптур (первоначально их было более двухсот). Одна из самых замечательных статуй, «Амур и Психея», находится у Лебяжьей канавки. Композиция изображает момент, когда Психея со светильником в руках склонилась над спящим Амуром. Еле уловимое движение пронизывает обе фигуры.

В парке много аллегорических и мифологических фигур, а также бюстов, изображающих королей, римских императоров, великих полководцев, государственных мужей древности. Здесь есть польский король Ян Собеский и Юлий Цезарь, римский император Траян и Александр Македонский… В центре сада стоит памятник писателю Ивану Андреевичу Крылову (1769-1844 годы). Подобно Эзопу, Крылов сочинял аллегорические басни про животных, высмеивая недостатки людей. Многие персонажи Крылова изображены на пьедестале этого памятника.

Летний дворец Петра I

Особняк Демидовых

История династии Демидовых берет начало еще во времена Петра Великого. Застройка на Большой Морской улице проводилась в первой половине XVIII века. В 1836 году участок, где теперь располагается дом № 43, был приобретен статским советником, хозяином уральских заводов и одним из богатейших людей России Павлом Николаевичем Демидовым. Эта покупка была сделана Демидовым перед своей свадьбой с одной из самых красивых женщин Петербурга того времени, фрейлиной Авророй Шернваль.

Дружеские отношения Демидова с известным архитектором О. Монферраном и наличие денег позволили сделать заказ на полную перестройку особняка, несмотря на то, что Монферран был занят в работе над проектом Исаакиевского собора.

Особняк Демидовых славится своими атлантами и кариатидами, которые украсили собой главный подъезд. Но особую известность здание приобрело благодаря своему Малахитовому залу. Все дело в том, что до этого в качестве отделочного материала малахит не применялся из-за его дороговизны и сложностей в обработке. Им украшали лишь различные безделушки для богатых особ. Здесь же малахитом, добытым в уральских демидовских каменоломнях, облицевали колонны и камин. Только после этого малахит был применен для облицовки залов Зимнего Дворца и иконостаса Исаакиевского собора.

С 1874 года домом владела Н. Ф. Ливен. При ней в 1870-х годах в здании появилось водяное отопление, водопровод и газовое снабжение. Свой особняк Н. Ф. Ливен использовала как религиозный центр, обитель протестантов-баптистов. Советский период истории здания особо ничем не примечателен. В настоящее время его арендует Балтийский банк.

Адрес: ул. Большая Морская, 43На карте

Интерьер дворца

В двухэтажном, покрытом четырехскатной крышей здании насчитывалось всего четырнадцать комнат (по семь на каждом из этажей), расположенных в анфиладном порядке, две кухни, два внутренних коридора и двенадцать окон, в равном количестве (по шесть) выходящих на западную и восточную стороны, что, согласно пожеланию государя, символизировало внешнюю политику России — равное содружество как с западными, так и с восточными странами.

Для служебных целей использовался внутренний коридор с винтовой лестницей, скрытой от парадных комнат дубовыми резными шпалерами, напоминающими шкаф, выполненными, кстати, по чертежам самого государя. Для Петра I обустроили комнаты в первом этаже, для императрицы Екатерины, детей и фрейлин — во втором.

Планировка комнат первого и второго этажей была полностью идентичной. Почти все они были отделаны дубом, а для украшения использовалась позолота, лепнина, изразцы, резное дерево, полотна с изображением морских военных баталий, редкие портреты и пейзажи. Уникальные интерьеры дворца были созданы известными мастерами той эпохи: А. Захаровым, Ф. Матвеевым, И. Заварзиным.

В небольших покоях первого этажа располагалась приемная, в которой Петр I принимал посетителей и рассматривал просьбы и жалобы, с находившимся в соседнем помещении карцером для проштрафившихся, а также:

  • спальня,
  • гардеробная,
  • столовая,
  • ассамблея.

Но особенно государь гордился токарной комнатой, в которой было собрано огромное количество слесарного инструмента, компасов, различных приборов. Петр Великий проводил очень много времени в своей мастерской, вытачивая на станках различные детали, а также создавая макеты кораблей и предметы мебели.

Второй этаж царского особняка был обустроен более комфортно — императрица Екатерина, как любая женщина, ценила не только удобство, но и красоту. Именно для нее комнаты оформили более пышно и нарядно, украсив их большим количеством картин, зеркал, изразцовых печей и каминов.

Одну из комнат — Зеленый кабинет, украшала живопись, а в стенных шкафах размещались редкие драгоценные камни, фигурки из фарфора, нефрита, слоновой кости, дерева и разные экспонаты и диковинки, привезенные из Голландии и положившие начало знаменитой петровской «Кунсткамере».

В царской резиденции, получившей название «Летнего дворца», впервые в северной столице была устроена система канализации — вода насосами выкачивалась из Фонтанки, по трубам подавалась в покои, и после циркуляции вновь сливалась в реку. Правда, после наводнения 1777 года гавань пришлось засыпать, и канализация перестала функционировать.

Внешний вид Летнего дворца за все годы своего существования не претерпел никаких изменений, разве что изначально крытую черепицей крышу заменили свинцовой.

  • Фасады довольно простого и скромного здания украшены узким фризом,
  • углы — рустом,
  • окна — широкими декоративными наличниками,
  • пространство между окнами первого и второго этажей — аллегорическими барельефами, символизирующими победу над Швецией, выполненными немецким зодчим Андреасом Шлютером.

Перед центральным входом в здание мастер расположил великолепную скульптурную композицию, изображающую римскую богиню Минерву с военными трофеями и победными знаменами. Крышу увенчал медным флюгером, изображающим святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змия. Углы крыши зодчий украсил водостоками из прорезного железа, изображающие крылатых драконов.

Дом-дворец Елисеевых (Чичерина)

Дворец Чичерина, также известный как дворец Елисеевых — бывший особняк, который является одним из ярких и впечатляющих зданий Петербурга.

Дворец был возведен на месте, где стоял временный Зимний дворец императрицы Елизаветы Петровны (дочери Петра I). Временный дворец был возведен на время строительства капитального здания нового Зимнего дворца и разобран в 1762 году.

Здание было построено к 1771 году как дворец-особняк в стиле раннего классицизма для генерал-полицмейстера Николая Ивановича Чичерина.

Сам Чичерин занимал покои на третьем этаже. В здании проводили концерты и маскарады, а на нижнем этаже итальянский купец Берлотти открыл овощной магазин.

1789 году, из-за долгов, сын Чичерина — Александр, продал дом князю Алексею Борисовичу Куракину, по заказу которого в 1794 году к особняку был пристроен доходный дом.

В последующем здание сменило нескольких хозяев и жильцов, и к нему было пристроено ещё одно здание.

В 1858 году комплекс зданий перешёл в собственность братьев Елисеевых. Тогда же была проведена переделка здания по проекту архитектора Н.П. Гребенки.

В 1902-1904 годах по замыслу Степана Петровича Елисеева была произведена перестройка внутренних интерьеров дворца. По окончании реставрации Елисеевы проживали в крыле здания, расположенном на набережной реки Мойки, а крыло, выходящее на Невский проспект, занимал операционный зал банка. Ряд других помещений сдавали в аренду.

После революции 1917 года Елисеевы были вынуждены эмигрировать, а их дом был национализирован.

С 1993 года началась капитальная реконструкция комплекса зданий.

Посетить музей дворца Елисеевых можно с экскурсией, заранее забронировав таковую по телефону или заказав онлайн

Адрес дворца Елисеевых (Талион Империал Отеля): Невский проспект, 15 / Набережная реки Мойки.

Координаты дворца Елисеевых: 59°56′10″ с.ш. 30°19′06″ в.д. (59.936111, 30.318333).

Ближайшие станции метро: «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор».

Экспозиции музея

Экспозиции дворца организованы по трём направлениям:

  1. История рода Шереметьевых и дворянский быт XVIII-XX веков;
  2. Коллекция музыкальных инструментов.
  3. Выставка частных коллекций.

В музее демонстрируют картины известных художников, собрание скульптур, выполненных мастерами с мировым именем, оружие и нумизматику, а также предметы из фарфора и бронзы, серебра. Здесь – рукописные материалы и собрание церковной утвари, икон.

Сегодня Фонтанный дом – культурный и образовательный центр, где проводятся тематические экскурсии и ярмарки музыкальных инструментов, где ведущие мастера России и мира представляют свои творения.

Во дворце проходят концерты классической музыки, лекции и семинары, фестивали и выставки декоративно-прикладного искусства.

Юсуповский дворец

В политическую историю вошёл и Юсуповский дворец (Набережная реки Мойки, 94, м. Гостиный двор, Невский проспект). Здесь владельцем замка был убит Григорий Распутин, который стал опасно близок царской семье.

Поначалу дворец был простым особняком, однако архитектор Вален-Деламот расширил здание, превратив его в настоящий роскошный дворец, вполне соответствовавший положению семьи Юсуповых. После Великой Отечественной войны началось восстановление дворца, сильно пострадавшего во время бомбёжек. В легендарный подвал, где и произошло убийство, теперь водят экскурсии туристов, многие из которых, кстати, останавливаются в уютных квартирах посуточно в Петербурге. Особо впечатлительным особам даже становится нехорошо в помещении подвала, однако это только усиливает мистический флёр. Об остальных легендах и призраках Питера читайте в статье «Петербургские призраки».

Слава дворца Шереметьевых

Слава дворца Шереметьевых гремела на всю Европу: Фонтанный дом, связанный с историей русской культуры, стал центром великосветской жизни Петербурга. Живший здесь Ораст Кипренский в 1827 году написал с натуры портрет Александра Сергеевича Пушкина, о котором поэт сказал: «Себя, как в зеркале, я вижу…».

Во дворце всегда звучала музыка. Здесь бывал М.И. Глинка, в гостиных давали концерты Ференц Лист и Гектор Берлиоз, Полина Виардо, Клара и Роберт Шуман. С середины XIX века в музыкальном салоне Шереметьевского дворца проходили бесплатные концерты хоровой капеллы. Здесь принимали иностранных послов. С 1924-1952 годы в одном из флигелей дворца жила Анна Ахматова.

Дворец Шувалова

Дворцовый комплекс, расположенный по соседству с летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны (не сохранился) построен для молодого фаворита царицы И. Шувалова в середине XVIII века.

Главное здание дворцового комплекса – трехэтажный особняк в стиле барокко. Здание отличалось необычными для того времени архитектурными решениями и обилием украшений.

После прихода к власти Екатерины II Шувалов вынужден был уехать в Европу. Дворец сменил множество хозяев, в его стенах располагались имперские и советские учреждения.

В настоящее время дворцовый ансамбль перестроен, интерьеры практически не сохранились.

Дорогие друзья, я очень надеюсь, что эта подборка поможет вам спланировать свое самостоятельное путешествие и отлично провести время.

А у меня на сегодня все, я благодарю вас за внимание, всем пока!

Стоимость билетов 2021

Продажа билетов онлайн по сеансам. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы Информационного центра музея (у Лицейской арки). Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.

В осмотр включены: Парадная лестница, Первая выставочная комната, Большой зал, Антикамеры, Кавалерская столовая, Белая парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная, покои Александра I, выставка «Династия Романовых в Царском Селе».

Льготный тариф

  • Взрослые (налоговые резиденты РФ и граждане государств ЕАЭС*) – 700 руб.
  • Пенсионеры РФ и государств ЕАЭС* – 350 руб.
  • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 350 руб.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 350 руб.
  • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 350 руб.
  • Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета).

* Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Посещение объектов по льготной цене

Продажа льготных билетов осуществляется только при предъявлении документа удостоверяющего льготу таким гражданам, как:

  • Пенсионеры Российской Федерации и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики
  • Учащиеся
  • Курсанты военных училищ
  • Военнослужащие срочной службы
  • Студенты
  • Сотрудники государственных музеев России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.

Бесплатное посещение музея-заповедника

Право бесплатного посещения объектов Музея-заповедника предоставляется следующим категориям граждан при предъявлении соответствующего документа:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные Кавалеры ордена Славы независимо от гражданства;
  • участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (в т.ч. узники), блокадники, труженики тыла независимо от гражданства;
  • инвалиды I (право бесплатного посещения распространяется на 1 сопровождающее лицо) и II группы граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • сотрудники государственных музеев Санкт-Петербурга, члены Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, члены ИКОМ;
  • дети дошкольного возраста до 7 лет (право бесплатного посещения распространяется только на ребёнка);
  • лица, не достигшие 16 лет.

Посещение Екатерининского парка для вснх категорий граждан — вход бесплатный.

Бесплатный день в ГМЗ «Царское Село»

Имеют право на бесплатное посещение объектов ГМЗ «Царское Село» один раз в месяц в следующие дни следующие категории граждан:

Во второе воскресенье каждого месяца

  • учащиеся и студенты (курсанты) образовательных организаций РФ среднего профессионального образования;
  • студенты (курсанты) образовательных организаций РФ высшего образования;
  • аспиранты; адъюнкты; ординаторы; ассистенты-стажёры;
  • многодетные семьи граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • лица, не достигшие 18 лет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector