Краткое сообщение про реку урал

Модификации

  •  Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
  •  Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
  •  Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
  •  Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
  •  Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
  •  Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.

Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):

  •  40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
  •  42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
  •  48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
  •  70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.

Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.

Армейские модификации:

  •  Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
  •  Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.

Уральский экономический район

На территории Уральского экономического района находится семь субъектов: две республики (Удмуртия, Башкортостан), 4 области (Курганская, Оренбургская, Свердловская, Челябинская) и 1 край (Пермский)

Главным экономическим центром является Екатеринбург с населением 1,2 млн. человек

Рис. 1. Екатеринбург.

На территории Уральского экономического района находится несколько городов-миллионеров: Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Уфа. Всего в районе проживает 20 миллионов человек. Национальный состав разнообразен. В основном преобладает русское население. Население Уральского экономического района также составляют коренные народы: удмурты, коми, пермяки, башкиры, татары.

Уральский район находится на стыке европейской и азиатской части России, что очень выгодно для его ЭГП, так как происходит обмен сырьевыми ресурсами с другими регионами.

Рис. 2. Уральский экономический район на карте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Уральский экономический район: Урал.

Урал – опорный край державы,Её добытчик и кузнец,Ровесник нашей прежней славы,И славы нынешней творец…А. Твардовский

Слайд 2

Текст слайда:

Что такое Урал?

Какие , по высоте, Уральские горы?Как расположены Уральские горы?Какую роль выполняют Уральские горы?Какие ассоциации у Вас вызывает название – Урал?Почему Урал называют кладовой минерального сырья?Почему Урал называют опорный край державы?Чем славен Урал?

Слайд 3

Текст слайда:

Челябинск

Курган

Пермь

Екатеринбург

Оренбург

Уфа

Удмуртия

Магнитогорск

Слайд 4

Текст слайда:

У Э Р. Состав

Пермский крайСвердловская обл.БашкортостанЧелябинская обл.Курганская обл.Оренбургская обл.Удмуртия

Уральский ЭР ЭГП

Соседское (Европейская и Азиатская Россия – индустриальные и ресурсные соседи)Транспортное (район — транзит)Военно-стратегическое (граница с Казахстаном)

Слайд 5

Текст слайда:

Состав Уральского экономического района.

УЭР

Автономии

Администрации

рес. Удмуртия(Ижевск)2. рес. Башкортостан(Уфа)

Свердловская обл.Пермская обл.Челябинская обл.Оренбургская обл.Курганская обл.

Слайд 6

Слайд 7

Текст слайда:

Границы проходящие по территории Урала:

Двух частей света.Различных участков земной коры.Разнообразных форм рельефа.Бассейнов крупнейших речных систем.Климатических поясов и областей.Нескольких природных зон.Экономических макрорегионов.

Урал – место смыкания:

Слайд 8

Текст слайда:

ЭГП Урала.

Входит в состав Урало – Поволжья.Самый восточный экономический район.Вытянут с севера на юг.Главная ось района – Уральские горы.Сухопутный район.Пограничный район.Имеет транзитные транспортные системы.Расположен на границе Западной и Восточной зоной.

Слайд 9

Текст слайда:

Природные ресурсы Урала:

«Уральские горы – жемчужина минерального царства»А.Е. Ферсман.

На Урале известно около 12 тыс. месторождений ПИ.Половина в промышленной разработке.На Урале известно около 5 тыс. минералов.½ таблицы химических элементов Менделеева.

Минеральные ресурсы

Западный Урал

Восточный Урал

Химическое сырьё

Металлургическое сырьё

Кам. уголь, нефть, газ, калийная соль,поваренная соль,

Жел. руда, медная руда, Полиметаллы.

Слайд 10

Текст слайда:

Доля УЭР в РФ (%)

4,5%

16,8%

13,7%

18%

25%

46,7%

12%

15%

Территория

Население

Электроэнергетика

Ч Металлургия

Цв. Металлургия

Машиностроение

Химическая

ЛПК

Производствозерна

16%

Слайд 11

Текст слайда:

Отрасли хозяйства Урала.

Слайд 12

Текст слайда:

Домашняя работа:

Дать характеристику ПУ по вариантам.1 – Уфимский ПУ;2 – Екатеринбургский ПУ;3 – Челябинский ПУ;4 – Магнитогорский ПУ;5 – Оренбургский ПУ;6 – Пермский ПУ.План характеристики:Месторасположение ПУ.Численность населения ПУ.Отрасли хозяйства ПУ.Основные транспортные пути ПУ.Факторы и условия возникновения ПУ.Значение ПУ.(работа может быть выполнена в любой форме)Атлас, контурная карта, линейка, карандаши.

Урал М 72 технические характеристики

Общие данные

Тип мотоцикла — с коляской.
База, мм — 1430.
Дорожный просвет, мм — 130.
Колея, мм — 1100

Габариты, мм:
— длина — 2420;
— ширина — 1650.

Высота (по ключу зажигания) — 1000

Вес мотоцикла, кг:
— сухой — 335;
— рабочий — 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км — 7.
Запас хода по топливу по шоссе, км — 310.
Наибольшая скорость, км/час — 85.

Емкость (масляная), л:
— картера двигателя — 2,0;
— картера КП — 0,8;
— картера задней передачи — 0,150;
— воздухоочистителя — 0,2.

Емкость топливного бака, л — 22.

Двигатель

Тип двигателя — четырехтактный двухцилиндровый.
Марка — М-72М.
Диаметр цилиндра, мм — 78.
Ход поршня, мм — 78.
Рабочий объем, см³ — 746.
Степень сжатия — 5,5 ± 0,2.
Максимальная мощность, л. с. — 22.
Максимальный крутящийся момент, кг м — 4,0.
Материал головки блока — алюминиевый сплав.
Прокладка головки блока — асбометаллическая 0,6 мм.
Материал поршня — сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
— начало впуска до в. м. т. — 76;
— конец впуска после н. м. т. — 92;
— начало выпуска до н. м. т. — 116;
— конец выпуска после в. м. т. — 52.

Карбюратор — Два К-37.

Силовая передача М-72 М

Передаточное число главной передачи — 4,62.
Сцепление — сухое двухдисковое в маховике двигателя.

Количество дисков:
— ведущих — 3;
— ведомых — 2.

Количество пружин — 6.

Технические характеристики коробки передач М-72 М

Тип — четырехступенчатая двухходовая.

Передаточные числа:
— на первой передаче — 3,6;
— на второй передаче — 2,286;
— на третьей передаче — 1,7;
— на четвертой передаче — 1,3.

Общее передаточное число:
— на первой передаче — 16,65;
— на второй передаче — 10,56;
— на третьей передаче — 7,85;
— на четвертой передаче — 6,01.

Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики

Размер, в дюймах — 3,75-19.

Давление, кг/см²:
— переднего колеса — 1,6;
— заднего колеса — 2,0;
— колеса коляски — 1,8;
— запасного колеса — 2,0.

Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики

Тип — батарейное магнето.
Марка катушки зажигания — Б — 2Б или Б-11.
Аккумуляторная батарея — 3МТ-14.
Генератор — Г — 11А.
Реле-регулятор — РР-31.
Сигнал — С — 23Б.
Фара ФГ — 6.

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.

Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.

Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил

. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.

Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин

. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.

Варианты модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой

Модификация Г/п, тонн Модель двигателя Мощность двигателя, л.с. Коробка передач Предпусковой подогреватель Емкость топливного бака, л Особенности*
4320-1911-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДЗК
4320-1912-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1951-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300 без ДЗК
4320-1952-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300 ДОМ, без ДЗК
4320-1912-70М 12,5 ЯМЗ-53622-10 240 ЯМЗ-0905, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1912-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК
4320-1912-72МИ03 13,7 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг)
4320-1921-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
4320-1921-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК
4320-1922-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
4320-1922-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ, ДЗК
4320-1916-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-60МИ03 13,2 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг)
4320-1916-70М 12,0 ЯМЗ-53622-10 240 ЯМЗ-0905, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1916-72МИ03 13,7 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300+210 ДОМ усиленный, ДЗК, усиленная передняя подвеска (г/п 6500 кг)
4320-1926-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300+210 КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДОМ усиленный, ДЗК
4320-1953-60М 12,0 ЯМЗ-65654-01 230 ЯМЗ-2361, 5 ст. ПЖД-30Ж 300 без выводов на прицеп, без ДЗК
4320-1953-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300 без выводов на прицеп, без ДЗК
4320-1951-72М 12,5 ЯМЗ-53642-10 285 ЯМЗ-1105, 5 ст. 14ТС-10Е4 300 без ДЗК

* — для всех модификаций шасси Урал 4320 с длинной базой: задний свес рамы удлинен на 333 мм., шины 425/85 R21

Как делают мотоциклы «Урал» (35 фото)

Урал единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе Свердловской области в городе Ирбит. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла Урал, как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. Урал является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

С коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»

Одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»

Данные мотоциклы Урал оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 745 см³ мощностью 40 л.с., 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса.

И так давайте заглянем на Ирбитский мотоциклетный завод.

На предприятии по производству мотоциклов Урал работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.

Строго говоря правильнее было бы называть Ural, чем Урал. Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компонент

Из нашего здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

Мотоцикл Урал во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл Урал с коляской.

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

По трассе Урал спокойно идет 110 км/ч.

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих.

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой Урал. В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия.

В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности.

По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

Здесь собирают сцепление.

Это скоро будет мотором.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный Урал — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов.

Скелет обрастает кишками.

Вот они тормоза Brembo.

Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.

Покраска порошковая — тоже самое модная.

Для россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. Урал — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор

Урал ИМЗ 8.103 милиция

В течение многих лет основным рабочим транспортом советских милиционеров оставался тяжелый мотоцикл с коляской. Заказчиком номер один тяжелых мотоциклов была армия, а заказчиком номер два стабильно выступала милиция. Сотрудники патрульно-постовой службы объезжали на мотоциклах с коляской городские кварталы и парки. Инспекторы ГАИ патрулировали на мотоциклах автомобильные дороги. В одной и той же коляске приходилось возить то пьяных и правонарушителей, то следователей и оперативников. В дождь милиционерам-водителям приходилось укрощать непростой в управлении мотоцикл с коляской на скользком асфальте, а зимой — ездить верхом на мотоцикле в любой мороз и по любому гололеду, кутаясь в форменный тулуп и валенки. Также требовалось умение уверенно завести в любые холода оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. В 1970-80-е годы на смену мотоциклам начали приходить патрульные автомобили, обеспечившие милиционерам комфортные условия передвижения, но окончательно пересадить основные подразделения милиции с мотоцикла на автомобиль удалось только в начале XXI века.

В послевоенные десятилетия органам правопорядка служили массовые ирбитские и киевские мотоциклы М-72, затем — К-750. В середине 60-х годов им на смену начали приходить новые модели «Уралов» с верхнеклапанными двигателями. К началу 70-х годов по распоряжению нового Министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова была введена специальная яркая окраска милицейских автомобилей и мотоциклов, комбинированная из крупных поверхностей желтого и синего цветов.

В Музее представлен милицейский мотоцикл «Урал» позднего выпуска — 1989 года, как раз служивший в гараже одного из подмосковных УВД до начала нового века. Основой этой модели ИМЗ-8.103 послужил мотоцикл серии «Урал-3» образца 1976 года, изначально называвшийся ИМЗ-М-67-36П. Буква П обозначала патрульный вариант, окрашенный на конвейере в желтый и синий цвета и оснащенный кронштейнами под установку рации. Также модификация для милиции отличалась от гражданского варианта типом сидения. У базового «Урала» оно выполнялось в виде цельной подушки, а у патрульного осталось два раздельных седла, взятых от прежних моделей мотоциклов.

Мотоциклы «Урал-3» М-67 отличались от своих предшественников 60-х и начала 70-х годов рядом конструктивных особенностей. Во-первых, на базовой модели ввели систему электрооборудования с автомобильным напряжением 12 вольт, вместо мотоциклетных 6. На милицейской модификации это позволило без дополнительных переделок применять те же рации, громкоговорители и спецсигналы, какими комплектовали патрульные автомобили. Иногда в гаражах МВД на коляску мотоцикла спереди сверху устанавливали сигнально-громкоговорящее устройство, состоящее из рупора и установленной на него проблескового маячка. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю.

Кроме того, «Урал-3» М-67 отличался от прежних моделей рамой. Например, стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Это позволило при ремонте снять коробку передач и заменить муфту кардана, не снимая двигатель с мотоцикла. Также увеличенное расстояние позволило укомплектовать «Урал» коробкой с передачей заднего хода. Индекс М-67-36 указывал на форсированный до 36 л.с. двигатель. Также на М-67 был внедрен двухкулачковый передний тормоз.

Ради удешевления производства и уменьшения номенклатуры запчастей, в 70-х годах было решено унифицировать уральские и киевские мотоциклы, конструкция которых долгие годы развивалась по- отдельности друг от друга. Двигатель в сборе, сцепление, коробку передач, переднюю вилку, приборы электрооборудования, колеса в сборе, амортизаторы, коляску «Урала» М-67 сделали одинаковыми или взаимозаменяемыми с теми же узлами «Днепра» МТ-10. А в 1986 году на «Урале» ввели в серийную конвейерную комплектацию коробку передач с задним ходом, и тогда ему присвоили индекс по новому ГОСТу ИМЗ-8.103.

Выпускавшиеся в Ирбите в 2000-х годах модификации основывались на конструкции «Уралов» времен позднего Советского Союза — М-67-36 и ИМЗ-8.103.

Техническая характеристика

Число мест 3
Габаритные размеры 2490х1700х1100 мм
Колесная база 1500 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный, верхнеклапанный
Рабочий объем 649 см3
Мощность 36 л.с. при 5600-5800 об/мин
Сухая масса 315 кг (с боковым прицепом)
Максимальная скорость 105 км/ч
Расход топлива 8 л/100 км

Каменный пояс

Горная система Урал в народе получила множество названий: Земной пояс, Камень, Каменный пояс. Представлена она грядами невысоких хребтов, склоны которых покрыты богатыми таежными лесами.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Горные цепи расположены параллельно друг другу и вытянуты в меридиональном направлении. Горные реки, стекая с вершин, несут свои стремительные воды к крупным рекам обеих равнин.

Примечательно, что горные цепи не обрываются на побережье Северного Ледовитого океана. Они погружаются в его воды, и вновь появляются на поверхности в виде острова Вайгач и архипелага Новая Земля. В итоге общая протяженность Урала увеличивается еще на 800 км.

Рис. 3. Уральские горы.

Самой высокой точкой Урала является гора Народная, её высота достигает 1895 м. Высота других гор не превышает 1500 м.

Урал является древнейшей горной системой на земном шаре: его возраст превышает 600 млн. лет. За долгие годы своего существования Уральские горы испытывали влияние атмосферных осадков и ветра, в результате чего были сильно разрушены. Именно поэтому высота Уральских гор столь невелика.

Что мы узнали?

При изучении темы «Географическое положение Урала « мы узнали, где расположен Урал, и границей между какими частями света он является. Также мы выяснили, что основной частью Урала является горная система – самая древняя в мире.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Особенности

У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.

Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту. Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев. На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.

Виды тюнинга

Подобные манипуляции, как правило, производятся в гаражных условиях. Тюнинг мотоцикла «Урал», своими руками производимый, делится на внутренний и внешний. В первом случае речь идет о работе над двигателем, форсировании, манипуляциях с карбюратором, подачей топлива, выхлопной системой, подвеской.

Внешний, соответственно, работает над восприятием аппарата окружающими. Это и покраска, и полировка, и добавление/изменение деталей, приборов, оптики, крыльев, обтекателей. Элементарно можно поставить колеса большего радиуса, например, от «Москвича». Но это повлечет перерасчет нагрузки на ось, ступицу и тормоза.

Хорошее место Шайтанкой не назовут

Озеро с таким названием — еще одно удивительное место на Урале. По официальным сведениям глубина его составляет 200 метров, а по народным сказаниям — оно бездонное.

Иногда с ним начинают происходить непонятные чудеса. Низинные пласты воды резко поднимаются вверх и выплескиваются через берега, затопляя окрестную местность невыносимо зловонной торфяной жижей. Очевидцы утверждают, что озеро в этот момент как бы кипит. Местные жители, уставшие рассказывать любопытным зубодробительные легенды и рассуждать на эзотерические темы, давно уже просто машут рукой и не советуют ходить к Шайтанке, предупреждая, что там «нехорошая энергетика».

Игнатьевская пещера — проклятье фотографов

Одно из удивительных мест Урала, которые относят к аномальным. Пещера коридорного типа, имеющая полукилометровую протяженность, названа в честь старца Игнатия, который подвизался в ней долгие годы и здесь же скончался.

Если отбросить непроверяемые утверждения посетителей этого места о слышимых в пещере шагах и неразборчивых голосах, то остаются неопровержимые факты о том, что здесь мгновенно разряжаются аккумуляторы и батарейки, перегорают фонарики и перестают работать фотовспышки. А в одной из галерей подземелья на снимках необъяснимым образом присутствует светлая прозрачная вуаль, делая их некачественными, хотя в момент съемки воздух чист и прозрачен.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 7588 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 2785 мм;
  •  колесная база – 3525 (+1400) мм;
  •  дорожный просвет – 400 мм;
  •  передняя колея – 2000 мм;
  •  задняя колея – 2000 мм;
  •  радиус поворота (по внешнему колесу/габаритный) – 10800/11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля варьируется от 8000 до 8700 кг. Стандартная версия имеет грузоподъемность 7000 кг. Полная масса – 15205 кг. Для базовой версии нагрузка на переднюю ось составляет 4550 кг, на заднюю ось – 3550 кг. Распределение нагрузки при полной массе: на переднюю ось – 4635 кг, на заднюю ось – 10570 кг.

Также доступны версии с укороченной длиной (7388 мм) и повышенной грузоподъемностью (10000 кг). Удлиненная вариация Урал 4320 имеет длину 8980 мм, колесную базу – 4555 мм. Грузоподъемность данной модификации составляет 12000 кг, снаряженная масса – 8740 кг.

Стандартный кузов имеет следующие габариты:

  •  длина – 5685 мм;
  •  ширина – 2330 мм;
  •  высота – 1000 мм.

Прочие характеристики:

  •  глубина преодолеваемого брода – 1600 мм;
  •  глубина преодолеваемых рвов и канав – до 2000 мм;
  •  максимальный подъем – 60%;
  •  емкость топливного бака – 300 л с возможностью монтажа дополнительного бака на 60 л.

Кто такая Кузькина мать?

Историческая фигура советского генсека Никиты Хрущова многим запомнилась по эпизоду, когда он, стуча по трибуне ООН снятым с ноги ботинком, грозился показать Западу «кузькину мать». Что означало это странное словосочетание, тогда не понял никто, отнеся его к загадочному и выразительному русскому фольклору. И лишь спустя годы стало известно, что Никита Сергеевич имел в виду секретное оружие, разработки которого велись тогда на Урале в обстановке строжайшей секретности под руководством Курчатова, Сахарова и других гениальных умов.

https://youtube.com/watch?v=z8Gbqbf3KP4

Для транспортировки бомбы к месту испытаний был создан уникальный парашют, капрона которого хватило бы на 12 млн. колготок. Впрочем, парашют был опробован чуть раньше — не нем совершила «мягкую посадку» космическая капсула с Юрием Гагариным.

География Урала

Урал представляет собой естественный рубеж между двумя частями света – Азией и Европой.Кроме того, этот регион находится между двумя большими равнинами:

  • на западе – Восточно-Европейская равнина;
  • на востоке – Западно-Сибирская равнина.

Главной частью Урала является горная система, простирающаяся на севере до побережья Северного Ледовитого океана, и на юге до полупустынной зоны Казахстана. В общей сложности протяженность Урала составляет 2000 км. Ширина его неодинакова: в северных регионах она колеблется в пределах 50 км, а с продвижением на юг расширяется до 150 км.

Рис. 1. Урал на карте.

Экономико-географическое положение Урала позволило сделать этот регион одним из стратегически важных российских регионов. Исторически сложилось так, что он стал связующим звеном между восточными регионами с богатой сырьевой базой и более экономически развитыми регионами на западе страны.

Урал опутан густой сетью автомобильных трасс и железнодорожных полотен, которые связывают его с Западно-Сибирским, Волго-Вятским и Поволжским регионами, а также с соседним Казахстаном.

Рис. 2. Транспортная сеть Урала.

Урал всегда стоял на пути миграции народов, многие из которых оседали в этих краях. Этим объясняется богатый этнический колорит Урала, ставший родным домом для русских, татар, чувашей, башкир, марийцев, удмуртов и многих других народов.

Географическое положение

Урал расположен на стыке двух частей света и его горные цепи служат природной границей между Азией и Европой. Протяженность Уральских гор составляет более 2500 км. Свое начало берут они у берегов Северного Ледовитого океана и простираются до полупустынных районов Казахстана, разделяя собой Западно-Сибирскую и Восточно-Европейскую равнины.

ЭГП Урала (экономико-географическое положение) представляет большой интерес, поскольку этот регион расположен на пересечении многочисленных транспортных путей, соединяющих восток и запад страны. Ежедневно по ним проходят внушительные грузопотоки, которые постоянно набирают обороты.

Двигатель и КПП Урала 4320

В большинстве модификаций авто, за основу всегда брались две вариации двигателя, в остальных же были использованы их модификации и дополнения. Обе вариации могут похвастаться тяговой силой, долгим сроком эксплуатации и стабильностью работы даже в самых неблагоприятных условиях.

Основные модели двигателей:

  • ЯМЗ 238 – один из наиболее успешных моторов, во многом его структура и характеристики напоминают Камский образец. Пожалуй, наиболее очевидная особенность конкретно этого двигателя – элеткрофакельный механизм, который заменил ранее применяемый в подобных системах предпусковой подогреватель. Есть так же в этом двигателе и свои нюансы, например, 3-минутная работа вхолостую перед его глушением. Это обязательное условие, о котором ни в коем случае нельзя забывать водителю.
  • КамаЗ-740 – наиболее универсальная силовая система, работающая на более высокой частоте вращение коленчатого вала, нежели ранее обоготворяемая модель. Лучше всего механизм проявляет себя на большом морозе после длительного простоя, значительно опережая всех возможных конкурентов. За счет внушительной мощности, в Урале 4320 можно легко использовать большие аккумуляторы, стартер и много других дополнительных приборов. Нельзя не отметить привод топливного насоса, работающий исключительно на высоких показателях давления.

Всего на рынке три основные модификации 6-цилиндровых дизельных двигателей, которые могут иметь: 230, 240 и 250 лошадиных сил, в зависимости от цели применения грузовика. В любой из ранее перечисленных модификаций, мы можем заметить не совсем приятные цифры потребления топлива, а именно: 40-60 литров в зависимости от скорости езды, дороги, загруженности и поры года, когда будет перевозка.

Коробка передач не потерпела каких-то особых отличий от других модельных серий автомобилей УРАЛ. Коробка все так же может похвастаться внушительным сроком эксплуатации и надежностью при работе в неблагоприятных условиях. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать при температуре до минуса 45 градусов Цельсия, при этом коробка передач выдает все такую же стабильность и безошибочность.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.


Мотоцикл Днепр

Коляска мотоцикла М 72

К мотоциклу М 72 могут прикрепляться пассажирские коляски двух типов.

С жестким креплением колеса на двухопорной оси и с торсионной подвеской колеса на консольной оси.

Коляски второго типа мотоциклов Урал отличаются достаточно высокой мягкостью хода и большей долговечностью.

Кузов коляски изготовляется из стальных листов толщиной 1 мм, сваренных между собой точечной сваркой. Кузов состоит из бортов 1, сиденья 3 со спинкой 4 для пассажира, деревянного настила 2 и крышки багажника с держателем запасного колеса 5.

Крышка багажника открывается поворотом валика 6 с установленными на нем кулачками 7 и 5. В свободном состоянии валик замка отжимается пружиной 9.

Кузов соединяется с рамой впереди двумя скобами 10 с резиновыми подушками 12 в обоймах 11. Задняя часть кузова опирается на балку, подвешенную при помощи башмаков на концах рессор

Рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках при помощи двух цанговых зажимов и двух стоек.

Управление мотоциклом Урал М 72

Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.

Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.

К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.

Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.

Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.

Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.

Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.

Химическая промышленность

Как и прочие отрасли промышленности, химическая в Уральском районе не отстает. Главное ее направление — это основная химия. Продуктами ее деятельности являются:

  • Сода;
  • Калийные, азотные, фосфорные удобрения;
  • Различные соли;
  • Серная кислота;
  • Продукция, содержащая в себе хлор.


Рис. 4. Уральский турбинный заводВторостепенными направлениями являются коксо-, нефте- и лесохимия. Основными центрами по производству различного рода пластмассы являются Губаха, Екатеринбург и ряд других городов.Также в химическую промышленность относятся такие направления деятельности, как:

  1. Добыча и переработка асбеста, тальки, магнезита.
  2. Производство цемента.
  3. Изготовление изделий из железобетона.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector