Религии азербайджана
Содержание:
- Государственный комитет по работе с религиозными образованиями[править | править код]
- 1.5. Зороастризм в Азербайджане – Земле вечного огня
- Зороастризм
- Зороастризм
- Иудаизм
- Вера Бахаи [ править ]
- Зороастризм
- Разделение религии и государства
- Кавказский менталитет
- Религиозные образования[править | править код]
- 1.6. Религия Бахаи – вера в Бога, которого невозможно познать
- Иудаизм
- Какие религиозные праздники в Азербайджане
- Тюркизация
- Зороастризм [ править ]
- Вера Бахаи
- Ислам [ править ]
- 1.3. Иудаизм – древняя религия с множеством последователей
- История
- Рекомендации
- Отличить по имени и фамилии
Государственный комитет по работе с религиозными образованиями[править | править код]
Логотип Государственный комитет по работе с религиозными организациями Азербайджана
Государственный комитет по работе с религиозными образованиями является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий в Азербайджанской Республике осуществление государственной политики в сфере религии. Государственный комитет был создан 21 июня 2001 года. В соответствии со статьей 48 Конституции Азербайджанской Республики, главными задачами комитета являются создание благоприятных условий для осуществления свободы вероисповедания, обеспечение контроля над соблюдением законодательных актов, связанных со свободой вероисповедания и государственная регистрация религиозных образований.
1.5. Зороастризм в Азербайджане – Земле вечного огня
1.5.1. Зороастризм – одна из древнейших религий.
Основоположником вероучения стал пророк Заратуштра, которого древние греки прозвали Зороастром. Собственно говоря, именно от его имени и произойдёт слово, которое станет в далёком будущем наименованием конфессии. Сам же Заратуштра назвал своё вероучение «Маздаясна», потому что объектом поклонения в зороастризме является верховное божество – Ахура-Мазда.
Предание! Всё началось с божественного откровения. С откровения, данного Заратуштре самим Ахура-Маздой. Заратуштра с самого детства был очень добрым, светлым, мыслящим ребёнком. Его смущало, что мир кругом несправедлив, что убийства и унижения давно стали обыденностью для человеческого общества. И он не выдержал… Заратуштра отправился в путешествие, которое никуда не вело. Он шёл куда глаза глядят и думал. Он философствовал, размышлял о жизни, об этом гнусном и неправильном мире, и Ахура-Мазда дал ему своё откровение. Это откровение Зороастр записал в книгу, названную Авестой. С этих событий и начинается история зороастризма.
1.5.2. Ахуда-Маздра – Мудрый Бог
Зороастрийцы поклонялись Ахура-Мазде. Их поклонение верховному божеству выражалось, в первую очередь, в поклонении огню. Огонь был символом духовного роста, очищения и стремления к небесам. Поэтому зороастрийцев и стали называть огнепоклонниками.
1.5.3. Зарождение религии
Зародился великий культ поклонения огню в Иране. Поначалу новая религия не смогла набрать популярности – на первых порах Заратуштре удалось обратить в новую веру только одного человека – своего близкого родственника. Однако вскоре дела пошли в гору – учение прижилось и набрало обороты. Как и в случае с исламом, идеи зороастризма были распространены в ходе завоеваний. Сначала зороастризм укрепился в Персии времён Ахеменидов. Это государство распространило зороастризм по миру с помощью завоеваний.
Интересный факт! Несмотря на явно выраженную в Авесте идею человеколюбия, распространители этой благодатной вести не гнушались использовать оружие против тех, кто не был солидарен со взглядами огнепоклонников. История повествует, что врачи-зороастрийцы не вводили в свою практику новые методы лечения, пока методы эти не были дважды опробованы на «непокорных».
В 330 году до н.э. династия Ахеменидов распалась. Роль завоевателей-распространителей на себя взяли Сасаниды, которые подчинили себе почти весь Ближний Восток, и насадили свою религию во всех захваченных землях. Государство Сасанидов просуществовало с 226-652 гг. нашей эры. Сасаниды и принесли огонь зороастризма в Азербайджан.
1.5.4. Приход зороастризма на Азербайджанские территории
Историческая справка! В Азербайджане есть места, где естественным путём на поверхность выходит природный газ, и горит негаснущим пламенем. Отсюда и название республики, переводящееся как «земля негаснущих огней».
Конечно, такая земля сразу понравилась служителям зороастрийского культа. Вокруг мест, где горело негаснущее пламя стали возводиться храмы. Один из них, сохранившийся до сей поры, находится в деревушке Сураханы. Храм носит название «Атешгях», что в переводе со среднеперсидского языка означает «дом огня». Сегодня это скорее музей, нежели храм, однако до сих пор сюда приходят паломники, чтобы поклониться Ахура-Мазде.
1.5.5. Зороастризм в республике в наши дни
Зороастризм сегодня исповедуют около 2000 жителей Азербайджана. Зороастрийцы с разных стран переезжают сюда, чтобы жить ближе к своим святыням. Многие традиции зороастризма сегодня уже не соблюдаются — возможно оттого, что большинство Писаний Заратуштры так и не дошли до нас. Из более чем трёхсот пятидесяти тысяч слов, до сегодняшних дней дошла только десятая часть. Адепты этой религии впрочем, сохранили главные принципы учения: чистые мысли, чистые слова и чистые поступки. Сохранился и главный обряд зороастрийцев – поклонение огню.
1.5.6. Колоссальное влияние на современный уклад жизни азербайджанцев
Многие их праздники и традиции уходят корнями в учение Зороастра. Например, игры и обряды, столь любимые у молодого деревенского населения страны, очень тесно связаны с культурой огнепоклонников. И даже у истоков самого главного азербайджанского праздника – Наурыза Байрамы стоят традиции, заложенные когда-то зороастрийцами. Культура огнепоклонников проступает и в мелочах; например, главная восточная сладость – пахлава по форме напоминает знак «бута», который у зороайстрийцев являлся символом огня.
Зороастризм
Внешнее видео |
---|
Храм огня Атешгях в Азербайджане
История зороастризма в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до арабского вторжения в 7 веке. Название «Азербайджан» означает «Страна вечного огня» на среднеперсидском языке. Считается , что это имя имеет прямую связь с зороастризмом. Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамане , Хыналыге и Янардаге .
Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более недавним прибытием зороастрийцев- парсов из Британской Индии , например, из Синда и пенджабского города Мултан во время открытия нефти. в Баку и потребность в квалифицированном труде в 1880-е гг. Храм огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структурирующих
Чартаки стандартный храм огня зороастрийцев тысячи years.c.
Зороастризм
Внешнее видео |
---|
Храм огня Атешгях в Азербайджан
История Зороастризм в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до Арабское вторжение в 7 веке. Название Азербайджан в переводе означает «Страна Вечного Огня». Среднеперсидский, имя, которое, как говорят, имеет прямую связь с зороастризмом.Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамана, Хыналыг, и Янар Даг.
Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более поздним приходом Парси Зороастрийцы, происходящие из Британская Индия, например, из Синд и Пенджаби город Мултан во время открытия нефти в Баку и необходимости квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм Огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структура а чартаки это стандартный храм огня зороастрийцев на протяжении тысячелетий.
Иудаизм
Qırmızı Qəsəbə имеет большую еврейскую общину.
Есть три отдельные общины евреев (Горские евреи, Евреи ашкенази, и Грузинские евреи) в Азербайджане, которые вместе составляют почти 16000 человек. Из них 11 000 — горские евреи, 6 000 из которых проживают в Баку и 4000 в Губа4300 человек — евреи-ашкенази, большинство из которых проживают в Баку и Сумгайыти 700 — грузинские евреи. В Баку есть три синагоги и несколько в провинции. Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Пашазаде пожертвовал 40 000 долларов США на строительство Еврейского дома в Баку в 2000 году. Есть также еврейская деревня под названием Qırmızı Qəsəbə.
Вера Бахаи [ править ]
Вера Бахаи в Азербайджане пересекает сложную историю региональных изменений. До 1850 г. в Нахчыване были утверждены последователи предшествующей религии бабизма . К началу 20-го века община бахаи, ныне сосредоточенная в Баку , насчитывала около 2000 человек и несколько бахаи . Это способствовало благоприятному вниманию местных, региональных и международных лидеров мысли, а также давних ведущих деятелей религии. Однако в рамках официальной доктрины оГосударственный атеизм во время советской власти, община бахаи почти исчезла хотя она была немедленно восстановлена после того, как перестройка ослабила контроль над религиями. Община бахаи Азербайджана переизбрала свое в 1992 году. К 2007 году современное население бахаи Азербайджана, сосредоточенное в Баку, вернуло свой пик, который был до советского периода. , с около 2000 приверженцев, из которых более 80% были новообращенными. Однако община бахаи в Нахчыване, где впервые были основаны верующие азербайджанцы, подвергалась серьезным еще в 2006 году хотя это также может быть связано с пунктами 1–3 статьи 18 Конституции Азербайджана, подтверждающими, что все религии равны перед законом, но пропаганда религий, умаляющая человеческую личность и противоречащая принципам гуманизма, запрещена.
Зороастризм
Внешнее видео |
---|
Храм огня Атешгях в Азербайджан
История Зороастризм в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до Арабское вторжение в 7 веке. Название Азербайджан в переводе означает «Страна Вечного Огня». Среднеперсидский, имя, которое, как говорят, имеет прямую связь с зороастризмом.Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамана, Хыналыг, и Янар Даг.
Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более поздним приходом Парси Зороастрийцы, происходящие из Британская Индия, например, из Синд и Пенджаби город Мултан во время открытия нефти в Баку и необходимости квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм Огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структура а чартаки это стандартный храм огня зороастрийцев на протяжении тысячелетий.
Разделение религии и государства
Азербайджан — светская страна , в которой религия и государство строго разделены согласно Конституции Азербайджана. Свобода вероисповедания признана Конституцией Азербайджана. Прозелитизм , религиозная пропаганда , что унижает достоинство народов и находится в противоречии с принципами гуманизма , запрещены. Система государственного образования светская.
Отношения между государством и религией регулируются Побочный Государственного комитета по работе с религиозными объединениями Азербайджанской Республики , установленных указом от президента Азербайджана Гейдара Алиева в 2001 году .
Кавказский менталитет
Национальные особенности армян и азербайджанцев
сформировались историей, религией и географией. Считается, что армян отличает
воинственность и вспыльчивость, сформированная тысячелетней борьбой с агрессивными
соседями. Подтверждает это огромное количество армян, которые прославились
своей военной карьерой — в царской России и СССР.
Что касается менталитета азербайджанцев, то они выделяются традиционализмом,
удивительной даже для Кавказа гостеприимностью, беспрекословным почитанием
старших. Есть и общие негативные черты — любовь к внешней роскоши, стремление
показать себя любой ценой с лучшей стороны.
Религиозные образования[править | править код]
Бакинский исламский университет
Религиозные образования в Азербайджанской Республике регистрируются в предусмотренном законом порядке в Государственном комитете Азербайджанской Республики по работе с религиозными образованиями. Согласно закону, религия и религиозные образования в Азербайджанской Республике отделены от государства. Государство не поручает выполнение каких-либо государственных функций религиозным образованиям и не вмешивается в их деятельность. Религиозные образования не принимают участие в деятельности политических партий и не оказывают им финансовую поддержку. Все религии, распространенные в стране, и представители религиозных течений самостоятельны в создании своего религиозного образования в любом регионе. В нашей стране, где в основном большинство составляют последователи небесных религий (иудаизм, христианство, ислам), религиозные течения, с небольшим количеством членов, и являющиеся нетрадиционными для азербайджанской среды, (баптисты, адвентисты Седьмого дня, свидетели Иеговы и т. п.), зарегистрировавшись без всяких препятствий, действуют свободно. Религиозные конфессии, исторически действующие в стране, следующие:
1.6. Религия Бахаи – вера в Бога, которого невозможно познать
Религия Бахаи – возникла в середине 19 века в Персии. Сначала учение было ответвлением шиитского ислама, однако вскоре стала отдельной религией. По крайней мере, в 1925 году, суд Египта признал бахаизм самостоятельной отдельной религией.
- Какие постулаты провозглашает учение Бахаи?
Бог объясняется им как единое существо, которого невозможно познать. По этой причине, ни одна мировая религия не может дать полноценного объяснения концепции Бога, утверждают адепты религии Бахаи. Ни одна мировая конфессия не в силах в одиночку нарисовать полноценную, исчерпывающую картину мира, но все вместе, они дополняют рисунки друг друга.
Как это объясняется?
Откровения о Себе Бог давал человечеству через нескольких Своих Посланников. Каждый из них основал собственный культ, однако на самом деле, они описывают одного и того же Бога и их следует рассматривать вместе, не отделяя друг от друга.
Кем основано и развито учение?
Учение было сформировано человеком, по имени Сайид Аль Мухаммед (называл себя «Баби»), в начале 19 века, который провозгласил себя Пророком Божиим. Популяризовал же его идеи другой человек, по имени Бахаулла. В сегодняшнем бахаизме он почитается как реинкарнация Кришны, и как последний Посланник Бога на земле. Именно в его честь и была названа данная религия.
Иудаизм
Иудаизм присутствует в Азербайджане с I — го тысячелетия до нашей эры. AD . В Азербайджане существуют три отдельные еврейские общины ( горские евреи, евреи-ашкенази и грузинские евреи) , общая численность которых составляет почти 16 000 человек. Из них 11 000 — горские евреи , 6 000 — в Баку и 4 000 — в Губе , 4 300 — евреи-ашкенази, большинство проживает в Баку и Сумгаите , а 700 — грузинские евреи. Есть три синагоги в Баку и несколько в провинции.
Шейх аль-Ислам Аллахчукюр Пашазаде пожертвовал 40 тысяч долларов на строительство еврейского дома в Баку в 2000 году . Красное Село в Губе приветствовало еврей из XIII — го века с их знаменитым языком, их специфических обычаями и традицией. Сегодня здесь 2 школы для еврейских детей , 7 еврейских общин и 2 синагоги .
Какие религиозные праздники в Азербайджане
- Ураза-байрам. Мусульманский праздник, зародившийся ещё в 624 году новой эры, во времена пророка Мухаммеда. Отмечается в первый день месяца Шавваль, по поводу прекращения поста, длящегося весь священный месяц Рамадан. Верующие в этот день одеваются в лучшую свою одежду, приветствуют друг друга специальным праздничным приветствием, звучащим как: «Ид мубарак!» (в переводе: «Благословенного праздника!»), и совершают ид-намаз, что по-простому — праздничная молитва.
- Курбан-байрам. Опять-таки мусульманский праздник, который отмечается по поводу жертвоприношения, совершённого Пророком Ибрахимом, когда Пророк должен был принести в жертву собственного сына, по повелению Аллаха, однако повеление это оказалось всего лишь испытанием веры Ибрахима, и в последний момент Пророк был остановлен от заклания сына. Празднование начинается через 70 дней после ураза-байрам. В этот день мусульмане совершают полное омовение, надевают чистую праздничную одежду и идут в мечеть, где делают праздничный намаз и поют такбир – славословие Аллаху. После этого звучит проповедь, во время которой имам-хатыб или мулла разъясняет, какое значение имеет жертвоприношение. После посещения мечети, верующие совершают посещение кладбищ, с молитвами об усопших. Не обходится и без ритуального заклания и принесения в жертву животного.
- Ашура. Ещё один праздник мусульманского народа, который мы упоминали уже в разделе: «Ислам». Он отмечается в 10 день месяца Мухарран. Интересно, но Ашура не имеет какого-то общего для всех мусульман значения.
- Шииты отмечают его как день траура по имаму Хусейну и другим шиитским мученикам. Они вспоминают битву при Кербеле, в которой и был убит достопочтенный Хусейн со своими соратниками. Церемонии, носящие название «тазия» проходят так: во дворах мечетей проходят чтения повестей о страданиях имама и его соратников, по улицам города ходят процессии скорбящих, которые (случается и такое) истязают себя кинжалами, нанося удары по своим телам. Поэтому Ашуру часто называют «кровавым» праздником.
- У суннитов празднование назначается по другому поводу. Траурные церемонии по имаму Хусейну они тоже проводят, но они ничем не отличаются от обычных траурных собраний. Согласно преданиям, в этот день Ноев ковчег пристал к суше, после долгих дней скитаний по водяной пустыне, а также, именно в этот день пророк Муса перевёл детей Исраила через море, пройдя по морскому дну. В Ашуру сунниты постятся, и хотя пост не является обязательным, но его соблюдение приветствуется.
Тюркизация
Самое раннее крупное тюркское вторжение в район, ныне известный как Азербайджан, началось и ускорилось в период сельджуков. Миграция турок-огузов из нынешнего Туркменистана, что подтверждается лингвистическим сходством, оставалась высокой в течение всего монгольского периода, так как многие войска под Ильханами были тюркскими. В период Сефевидов тюркификация Азербайджана продолжалась под влиянием Цизильбаша, тюркской армии, которая была основой империи Сефевидов. Само название Азербайджана происходит от дотюркского названия провинции Азарбайджан или Адарбайджан и иллюстрирует постепенный сдвиг языка, поскольку названия мест пережили тюркификацию, хотя до этого и существовали в иной форме.
Большинство ученых считают лингвистическую тюркизацию преимущественно нетюркоязычных коренных народов и ассимиляцию небольших групп тюркских племен наиболее вероятной версией происхождения азербайджанского народа.
Зороастризм [ править ]
Внешнее видео |
---|
Храм огня Атешгях в Азербайджане
История зороастризма в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до арабского вторжения в 7 веке. Название «Азербайджан» означает «Страна вечного огня» на среднеперсидском языке. Считается , что это имя имеет прямую связь с зороастризмом.
Сегодня религия, культура и традиции зороастризма по-прежнему пользуются большим уважением в Азербайджане, а Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамане , Хыналыге., и Янар Даг .
Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более недавним прибытием зороастрийцев- парсов из Британской Индии , таких как Синд и пенджабский город Мултан во время открытия нефти. в Баку и необходимость квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структурирующих
Чартаки стандартный храм огня зороастрийцев тысячи years.c.
Вера Бахаи
В Вера Бахаи в Азербайджане проходит сложная история региональных изменений. До 1850 г. последователи предшествующей религии Бабизм были созданы в Нахичевань. К началу 20 века община бахаи, теперь сосредоточенная в Баку, насчитывала около 2000 человек и несколько бахаи . Это способствовало благоприятному вниманию местных, региональных и международный лидеры мысли, а также давние ведущие фигуры в религии. Однако под официальная доктрина из государственный атеизм во время советской власти община бахаи почти прекратилась, хотя он был немедленно реактивирован как перестройка ослабление контроля над религиями. Община бахаи Азербайджана переизбрала свою в 1992 г. К 2007 году современное население бахаи Азербайджана, сосредоточенное в Баку, вновь достигло своего пика по сравнению с советским периодом, насчитывая около 2000 приверженцев, из которых более 80% были обращенными. Однако община бахаи в Нахичевани, где впервые были основаны верующие азербайджанцы, серьезно переживала совсем недавно, в 2006 году, хотя это также может быть связано с пунктами 1–3 статьи 18 Конституции Азербайджана, подтверждающими, что все религии равны перед законом, но пропаганда религий, умаляющая человеческую личность и противоречащая принципам гуманизма, запрещена.
Ислам [ править ]
Внешнее видео |
---|
По оценкам, четыре пятых мусульман в Азербайджане — это шииты из ветви двунадесятников . Остальные — сунниты, принадлежащие к ханафитской ветви и населяющие в основном северные и западные районы республики. Народный ислам широко практикуется, но существует мало свидетельств организованного суфийского движения. необходима цитата
После распада Советского Союза все религиозные организации впали в депрессию и раскололись на части, в то время как Религиозная организация мусульман Закавказья во главе с ахундом Аллахшукюра Пашазаде избрала Шейх-уль-ислам в 1980 году, усилив свою деятельность и попыталась распространить свое влияние на весь Кавказ. под названием Управление мусульман Кавказа. Меры по реализации этих попыток были предприняты на десятом съезде мусульман Кавказа, состоявшемся в Баку в 1998 году. Открытие представительств УМК в Грузии и Дагестане было одним из значительных шагов в этой области. необходима цитата
Председатель CMD обеспечивает последовательные контакты с исламскими организациями и умудряется установить тесные религиозные отношения с соседними мусульманскими странами. На сегодняшний день CMD удовлетворяет религиозные потребности исламских общин Азербайджана, наблюдает за надлежащим выполнением ритуалов (в соответствии с шариатом ), прогрессирует в обучении религиозных работников через Исламский университет Баку , основанный в 1991 году, и отвечает за все религиозные мероприятия. происходящие в стране. Факультет теологии Бакинского Государственного Университета был учебный ислам и богословских ученых с 1992 года править
За годы независимости в Азербайджане укрепилось поклонение святым, и наряду со старыми были созданы новые святые места. Бахайлизм создал собственное собрание и ежегодно расширялся. необходима цитата
Государственно-религиозные отношения регулируются Государственным комитетом Азербайджана по работе с религиозными объединениями, учрежденным указом президента Гейдара Алиева в 2001 году.
В последнее время часть азербайджанской молодежи все больше привлекает ислам. неудавшаяся проверка Кроме того, некоторые молодые женщины в Азербайджане решили одеться в исламскую одежду, несмотря на связанные с этим риски, включая упреки со стороны сотрудников университета за ношение хиджаба .
1.3. Иудаизм – древняя религия с множеством последователей
1.3.1. История азербайджанского иудаизма насчитывает около 1300 лет.
Главный принцип иудаизма очень схож с основным догматом ислама – Бог един, и единственен. Бытует даже мнение, что ислам во многом скопировал основные положения иудейского вероучения. Не будем сейчас рассуждать, так это, или нет; просто отметим, что сходства между исламом и иудаизмом есть, и довольно значительные. Различий, несомненно, тоже много, даже сами объекты поклонения разные: в исламе – Аллах, в иудаизме – Яхве.
Принципы иудаизма:
Иудаизм – уникальное учение. Именно иудеи первые начали поклоняться Богу, как Личности.
- Бог – живая, действующая Личность, проникающая во все дела человечества, и руководящая ими.
- «Бог – совершенен. Он – есть абсолютное Совершенство во всех отношениях. Он Всемогущ, Всеведущ, Всевидящ».
- «Бог дал людям Тору – совершенный Закон, который необходимо в точности соблюдать, чтобы наследовать вечную жизнь».
1.3.2. Иудеи Азербайджана — 16 тысяч жителей республики
Иудеи в Азербайджане делятся на три общества:
- община горских евреев (субэтническая группа евреев, населяющих преимущественно северную часть Азербайджана),
- европейские евреи (или евреи-ашкенази, как их ещё именуют)
- грузинские евреи.
Удивительно, но даже в самые страшные для евреев времена, когда буквально весь мир проявлял антисемитские настроения, евреи Азербайджана жили в относительном спокойствии. Этот факт можно считать доказательством цитаты о «спокойной обстановке, способствующей религиозной терпимости и свободе вероисповедания», приведённой выше. И сегодня, как и всегда, евреи активно участвуют в общественно-политической, культурной и экономической жизни страны.
История
Поиск ответа на вопрос: «Откуда появились азербайджанцы как национальность?» заставляет погрузиться в глубокую древность. Древние жители области говорили на старом азербайджанском языке из иранской ветви индоевропейских языков. Происхождение азербайджанцев на ранних порах развития этого народа было иранским. В 11 веке нашей эры с завоеваниями сельджукидов огузские тюркские племена начали перемещаться по иранскому плато на Кавказ и Анатолию. Приток огузов и других туркменских племен был еще более усугублен монгольским нашествием. Здесь огузские племена разделились на несколько меньших групп, некоторые из которых (в основном, сунниты) перебрались в Анатолию (то есть более поздние оттоманки) и стали поселенцами, а другие остались в Кавказском регионе, а позже (из-за влияния Сафавия) превратились в анклав шиитского ислама в регионе. Последние должны были долгое время удерживать имя «туркмен» или «турок»: с 13 века они постепенно закрепили ираноязычное население Азербайджана (исторический Азербайджан, так же известный как Иранский) и Ширван (Азербайджанская Республика), тем самым создавая новую идентичность, основанную на шиитах и тюрках-огузах. Сегодня это тюркоязычное население известно как азербайджанцы.
Рекомендации
- Эта статья частично или полностью взята из статьи « .
- (fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием .
- ↑ и
- ↑ и
- ↑ и (in) .
- ↑ и (en) .
- (в) .
- Сулайманов, Эмиль; Эрманн, Майя (2013), Рост воинствующего салафизма в Азербайджане и его региональные последствия
- ↑ и
- (ru) .
- (in) на www.jewishvirtuallibrary.org (по состоянию на 4 сентября 2018 г. )
- (in) Йорген С. Нильсен , Йорген Нильсен , Самим Акгонюл и Ахмет Алибаси , Ежегодник мусульман в Европе , BRILL,12 октября 2012 г., 642 с.
- (in) Тунджай Гусейнзаде , на multiculturalism.preslib.az (по состоянию на 4 сентября 2018 г. )
- ↑ и (en) .
- (az) .
Отличить по имени и фамилии
Очень просто отличить армянина от азербайджанца по имени.
Согласно опубликованным армянским Национальным статистическим комитетом данным,
в последнее десятилетие в Армении самыми популярными именами для мальчиков
являются Наре, Давид, Самвел, Тигран и Гор. Девочек чаще всего называют Мария, Нарэ,
Мане, Мариам, Элен, Лусине.
В Азербайджане в пятерку самых распространенных мужских имен
входят Юсиф, Али, Гусейн, Омар и Угур. У девочек самые популярные имена — Захра,
Нурай, Зейнаб, Марьям, Айлин. При этом нередко детям в Азербайджане дают
двойное имя — Курбан Али, Ага Муса.
Современные армянские фамилии чаще всего заканчиваются на
суффикс «ян» (Петросян, Акопян, Шагинян). Суффикс выражает принадлежность к
роду, берущему начало от прародителя, чье имя используется в качестве фамилии.
Например, Саркисян — это дочь или сын Саркиса. Такая форма фамилии вошла в
употребление примерно с XVIII века.
Исконные азербайджанские фамилии оканчиваются на «заде»,
«оглу» и «кызы». Формы «заде» и «оглу» означают «сын» (Ибрагим-заде,
Ибрагим-оглу), а «кызы» — дочь (Захра Мамед-кызы). С приходом советской власти большинство азербайджанцев
русифицировали фамилии. Сейчас самая распространенная фамилия в стране —
Мамедов, ее носит каждый шестой азербайджанец.